Молодым везде у нас дорога?

20.11.2020 10:06

    На минувшей неделе в обществе активно обсуждалась инициатива МВД России, согласно которой россиянам хотят позволить управлять автомобилем с 17 лет. Соответствующий законопроект с поправками к Закону «О безопасности дорожного движения» уже направлен в правительство. При этом обязательным условием допуска молодого водителя за руль до его совершеннолетия является наличие рядом с ним опытного наставника с правами категории B.

    Идею уже одобрили в Госдуме. Мы же решили поинтересоваться у наших читателей, не пугает ли их перспектива появления на дорогах таких несовершеннолетних водителей.

   Власть

    Максим Сураев, член комитета Госдумы по транспорту и строительству:

    – Человек, получив права, если год не ездит, не управляет, однозначно теряет навык. Потом, когда у него появляется возможность легально водить автомобиль, это повлияет на безопасность. Сложно сразу сесть за руль и поехать. Проект МВД даст молодым людям возможность поддерживать свой навык управления автомобилем.

   Эксперт

    Виктор Орлов, инструктор по вождению:

    – Мы и сейчас обучаем 16-летних подростков, но только права они получают в 18 лет. Можно ли выдавать права в 16? Я не уверен, что это стоит делать. И учитывая обстановку на дорогах и высокую аварийность и смертность, думаю, власти не примут такой закон.

    Дело в том, что кто-то учится лучше, кто-то хуже и водит машину, и правила соблюдает соответственно, но обоим по 16 лет. Как быть – одному дать права, а другому подождать до 18-ти? Если по способности к вождению судить, то тогда и некоторым в 50 давать права не надо. Но закон ведь не будет выбирать, он скажет четко. Поэтому считаю, нет смысла в 16 лет это делать. Хорошо ли водит, плохо ли – это ребенок еще. В 18 лет все же посерьезнее человек будет, вот тогда и получит свои права. Хотя я бы ужесточил закон и выдавал бы права еще позже, с 20-21 года. Дорога любит серьезных и не терпит разгильдяйства, ведь на кону – жизнь человека.

   Журналист

    Алексей Горюнов:

    – Если верить статистике Госавтоинспекции, доля ДТП, совершённых по вине начинающих водителей в нашем регионе, составляет менее шести процентов от общего количества. По сравнению с прошлым годом аварийность с участием молодых водителей у нас сокращается. Специалисты отмечают, что в большинстве случаев начинающих водителей отличают от прочих большая внимательность, осторожность и стремление соблюдать требования дорожных знаков и разметки. Они не лихачат на дорогах, а наличие рядом опытного водителя позволит новичкам принять правильное решение в затруднительных ситуациях. Поэтому мне инициатива МВД видится оправданной. Гораздо большую опасность на дорогах, на мой взгляд, представляют персонажи с завышенной самооценкой, которые считают, что многолетний опыт даёт им право практиковать более агрессивный стиль вождения и нарушать установленные правила дорожного движения.

   Читатель

    Ирина Зенина:

    – Как мама, я против того, чтобы мои дети с семнадцати лет ездили на машине. Потому что в этом возрасте человек ещё не настолько повзрослел, чтобы управлять средством повышенной опасности, которым является автомобиль. Несовершеннолетний водитель не осознаёт всю степень ответственности и представляет реальную опасность для окружающих. Даже если рядом с ним будет находиться опытный водитель, не факт, что в экстренной ситуации он сумеет вовремя среагировать и предотвратить аварию. Руль-то всё равно будет находиться в чужих руках.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика