Мобильник в школе: необходимость или игрушка?

19.07.2019 11:14
На прошлой неделе председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко выступила с предложением разработать закон, запрещающий использовать мобильные телефоны, смартфоны в школах. Решить этот вопрос спикер рекомендовала до начала учебного года, поскольку гаджеты отвлекают детей от учебного процесса, а в школах нет условий для хранения подчас очень дорогих смартфонов.

По следам выступлений Матвиенко ВЦИОМ провел опрос общественности, в результате которого стало ясно, что 73 процента опрошенных граждан поддерживают Валентину Ивановну и считают смартфоны для школьников скорее злом, нежели необходимым средством связи. Не могли обойти столь горячую тему и мы. Поэтому вопрос недели решили обозначить так: место ли мобильникам в современной школе?
Власть

Татьяна Дроздова,
депутат Законодательного Собрания, директор школы №15 г. Калуги:

– Знаете, я не могу так вот однозначно сказать, что смартфоны нужно непременно запретить. Вещь вроде хорошая, если использовать ее с умом. Хотя, конечно, в настоящее время вреда от них школьнику больше, чем пользы. Да, дети на переменах «зависают» в гаждетах, и трудно уследить, по каким сайтам он «гуляют». Да и на уроках некоторые пользуются телефонами, снимают сверстников, выкладывают видео в сеть, чего в целом быть не должно. Но тут проблема может быть в компетенции педагога, который не смог авторитетно повлиять на ребят, и они на уроке занимаются чем угодно, только не предметом. Более того, я знаю учителей, которые используют смартфоны в образовательном процессе. Ребята пользуются на уроке гаджетом, но для дела. К сожалению, таких примеров мало. И чаще смартфон в руках школьника – это больше игрушка, которая отвлекает и мешает развитию.

Эксперт

Лариса Волкова,
начальник отдела Калужского института развития образования:

- Мобильные телефоны – одна из причин разногласий в современной школе. Ученики уверены, что педагоги посягают на их личное пространство и нарушают права, когда речь идет о запрете пользования гаджетами. Педагоги же жалуются на злоупотребление гаджетами на уроках, потому что ребенок может сделать выбор в пользу любимой игры или переписки с друзьями. Более того, камера телефона нередко используется как на переменах, так и на уроках. Дети запросто фотографируют друг друга и особенно педагогов. Это создаёт конфликтные ситуации и разрушает благоприятную атмосферу в классе. Поэтому во многих школах региона уже сегодня на внутреннем уровне ввели ограничение на пользование мобильными телефонами.

Журналист

Ольга СМЫКОВА:

– На мой взгляд, это весьма здравая мысль. Да, в современном мире связь с ребенком у родителей должна быть, безусловно, но для этого, особенно в младших классах, достаточно обычной кнопочной «звонилки». А смартфон отвлекает не только ребенка, а зачастую и других детей, и его могут разбить, украсть, наконец. Зачем вводить в искушение и свое чадо, и окружающих?

Читатель

Артур МУЛИН (из опроса в соцсетях):

– Запрещать мобильники в современном мире - самая бредовая идея из всех, что я слышал. Я, как отец, хочу иметь возможность в любой момент позвонить своему ребенку, чтобы быть уверенным, что с ним все в порядке. Более того, я бы не разрешил сыну сдавать телефон на хранение во время урока. Аппарат стоит 30 тысяч, и кто будет отвечать, если он пропадет. А в ответ на то, что мог бы купить своему сыну телефон попроще, скажу: что считаю нужным, то и покупаю.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией