Маршрут номер ноль

Виталий РОСТ
13.02.2020 10:33
Проблема медынского городского общественного транспорта существует уже несколько десятков лет.

Исторически так сложилось, что при достаточно равномерном расселении людей в Медыни, значимые городские точки расположены зачастую на разных окраинах. А значит, человек, не имеющий личного транспорта, обязательно сталкивается с проблемой перемещения по городу.

Идти или не идти?

Если посмотреть на карту Медыни, можно заметить определённый разброс объектов по площади: вот на диаметрально противоположных концах поселения жилые многоэтажки, тут – спорткомплекс, а вот там – музей. В городе, который в последние годы значительно преобразился, сейчас много мест и для проведения культурного досуга, и для занятий спортом или творчеством.

Однако если на карте всё это кажется совсем близким, то на деле порой нужно пройти всю Медынь насквозь. А при отсутствии какого-либо городского общественного транспорта такая разбросанность – проблема для многих горожан, что уж говорить о гостях города.

В советские времена в Медыни существовал общественный транспорт, развозивший людей по городу: ещё в 80-е можно было доехать практически до любой точки населенного пункта на автобусе. Но последние лет 30 многие медынцы должны просчитывать, как попасть в тот или иной район города. Например, в поликлинику и больницу, расположенные далеко на западе Медыни. Гражданам, нуждающимся о врачебной помощи, пожилым людям, мамам с маленькими детьми приходится добираться сюда либо на такси, либо пешком.

Кстати, треть населения Медынского района – пенсионеры, многим из которых необходимо регулярно наблюдаться у врача по состоянию здоровья. И если в летний период путь до больницы или до аптек в центре пешком ещё более или менее возможен, то в периоды дождей, метелей или гололёда такая дорога становится плохо преодолимой полосой препятствий для любого человека.

Т.Иванникова.jpg
Татьяна Акимовна ИВАННИКОВА, пенсионерка:

– Я родилась и всю жизнь прожила в Медыни. Помню, когда работала на мебельной фабрике, ежедневно после работы возвращалась домой именно на городском автобусе. В следующем году мне исполнится уже 80 лет – в таком возрасте очень сложно пешком дойти даже до центра города за продуктами, ещё сложнее вернуться с полными сумками. Я думаю, если бы автобус ходил хотя бы раза три в день, по конкретному расписанию, то уже этого было бы достаточно для людей.

Между прочим, автобусные остановки в городе есть до сих пор – многие остались с тех времен, когда курсировал городской транспорт. Сегодня же они в основном используются школьным, а также проходящими междугородными автобусами.

Микрорайон Новые Лужки, расположенный на северо-западной окраине города, можно назвать одним из наиболее труднодоступных участков Медыни. А ведь здесь помимо общественной бани, которую еженедельно посещает значительный процент горожан, находятся музейно-выставочный центр и школа искусств. Некоторые жители города ещё даже не бывали в музее по причине того, что не знали, как туда добраться.

Е.Меркер.jpg
Елена МЕРКЕР, директор музейно-выставочного центра:

– Наш центр ведет постоянную работу по разработке новых экскурсий, ищет новых художников, сохраняет память о делах минувших лет. При этом возможность добраться до учреждения является важным фактором для людей. Мы уверены, что решение вопроса о транспортной доступности организаций в Новых Лужках позволило бы охватить большее количество населения, а наши посетители оценили бы появившуюся возможность комфортно и безопасно доехать до МВЦ и школы искусств.

В поисках новых путей

В начале нулевых попытка запустить городской транспорт была осуществлена Медынским АТП – по основным точкам города курсировала пассажирская газель. Однако муниципальное предприятие, осуществляющее внутренние перевозки людей, обязано работать по ценам, установленным Министерством тарифного регулирования. Поэтому, когда через некоторое время вскрылась убыточность нововведения, маршрутные такси были отменены. На сегодняшний день Медынское автотранспортное предприятие осуществляет только междугородные и внутрирайонные перевозки пассажиров.

Позже малый городской транспорт запускали частные организации, которые уже могли устанавливать тарифы по своему усмотрению. Одним из первых запустил маршрутку в Медыни предприниматель Игорь МУРЗАЕВ:

– В нулевые мы организовали работу пассажирской газели в Медыни. Маршрут был востребован, пассажиропоток оправдан, а доход вполне покрывал расходы. Но тогда пришлось свернуть это начинание буквально через полгода. Одна машина – это всё-таки маловато для целого города. Кроме того, по работе в моей основной сфере, строительстве, мне пришлось забрать водителя обратно на грузоперевозки. Вообще я и сейчас подумываю о запуске маршруток в городе вновь. Но нужны хорошие комфортные машины для стабильной работы.

В течение последних пятнадцати лет предпринималось ещё несколько попыток запустить маршрутные газели в Медыни, в том числе и при содействии администрации города. По разным причинам и эти маршруты были отменены.

На сегодняшний день функцию городского транспорта в Медыни осуществляют только такси. Но, как замечают жители, это достаточно дорогое удовольствие – доехать с окраины до центра города за сто рублей. Для сравнения поездка на маршрутке от Малоярославца до Обнинска стоит в два раза дешевле.

Вообще городской общественный транспорт ведь не только помогает быстро добраться из точки А в точку Б, но и в чём-то позволяет узнать лучше населённый пункт и гостям, и самим жителям. Кроме того, его наличие – ещё одно подтверждение гордого статуса города.

О.Курилюк.jpg
Ольга КУРИЛЮК, заместитель главы администрации района:

– Мы активно оказываем адресную поддержку малообеспеченным гражданам, в том числе в связи с транспортными расходами. Например, если человеку необходимо еженедельно посещать поликлинику для прохождения медицинских процедур, то мы выделяем ему годовую единоразовую финансовую помощь, способную покрыть все расходы на дорогу туда-обратно на такси. Но здесь важно заметить, что такая поддержка оказывается именно категории малообеспеченных граждан при условии предоставления документов, обосновывающих необходимость таких расходов, например, медицинских выписок с показаниями, квитанций, билетов. В этом случае человек подаёт заявление в администрацию, прикладывая необходимые бумаги, после чего заключается договор о выделении финансовой помощи. Это вполне стандартная практика – на такие цели в городском и районном бюджетах всегда заложены средства.

Фото автора, Владимира Кормильцева и из открытых источников.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика