Манёвры с приложением

Наталья ЛУГОВАЯ
08.04.2019 07:57
Как обманывают клиентов водители такси.

   Наша газета не раз обращалась к теме пассажирских перевозок. Точнее, к теме полного отсутствия контроля качества этой услуги и ответственности перед клиентом. Появление мобильных приложений многих воодушевило: на экране виден поиск машины, её передвижение, есть вся информация о водителе. Ещё одна удобная функция – возможность расплатиться «безналом». Но оказалось, что нравится это не всем…

   Зависло…

    Водитель – молодой мужчина – нервно водил пальцем по экрану планшета.

    – Приложение зависло, – пожаловался он. – Ничего сделать не могу.

    Машина тронулась и, не торопясь, поехала в заданном направлении. Водитель на ходу продолжал манипуляции с экраном.

    – Зависло. Придётся на карточку переводить, а то я ничего не получу. Отмените заказ, поставьте «ошибочный» и переведите мне на карту.

    – В смысле – на карту? У меня всё работает, оплата всё равно пройдёт.

    – Нет, так я ничего не получу. Вы отмените заказ и переведите мне на карту. Вы же можете через Сбербанк онлайн?

    – Это будет проблематично.

    – Тогда наличными, – настаивает водитель.

    – У меня нет налички.

    – Тогда придётся вызывать другую машину, – уже с раздражением заявляет мужчина.

    – Значит, будем вызывать другую, – спокойно соглашаюсь я.

    Водитель неуверенно остановил машину.

    – Только заказ отмените. Поставьте: «ошибка заказа», иначе с вас деньги снимут. Вот видите.

    Я отвела его руку от своего смартфона и нажала галочку напротив пункта: «Водитель попросил отменить заказ».

    – Не туда! С вас деньги снимут!

    Я вышла из машины и, стоя на тротуаре, вызвала другую. Водитель некоторое время растерянно наблюдал: вероятно, я оказалась первой, кто не попал на его удочку.

    Деньги за эту несостоявшуюся поездку никто, разумеется, не снял. Поразмыслив, я нашла в приложении «Службу поддержки» и описала ситуацию. Ответ пришёл быстро: извинились, пообещали провести разъяснительную работу и даже начислили бонус на следующую поездку.

   Наличку на бочку

    Поскольку приложениями я пользуюсь давно и с подобным столкнулась впервые, я сочла этот случай единичным, списав на человеческий фактор. Если бы не приключения коллеги. В силу обстоятельств она на несколько недель сменила общественный транспорт на такси. Поначалу всё было хорошо, а потом…

    – Он ругался всё дорогу! – изумлённо рассказывала она. – Сидел и пыхтел: «Вам удобно, а мне вот неудобно! Если б я знал, не поехал бы!»
Приступ сквернословия случился с водителем после того, как он выяснил, что поездка будет оплачена картой. Попробовал требовать наличку, но её у женщины не оказалось.

    – Жалуйтесь! – настоятельно посоветовал коллеге таксист – только уже другой, который вез её на следующий день. – Из-за таких вот и нам достаётся.

    В тот раз женщина жаловаться не стала. Но через день ей пришлось это сделать. Очередной таксист оказался тоже любителем налички, только более решительным и изворотливым. Везти по безналу отказался категорически.

    – Сначала заявил: «Измените способ оплаты», – рассказывает коллега. – Я не смогла это сделать в приложении. Тогда он сказал, что сам что-то там отменит, а я оплачу поездку наличными. В этот раз деньги у меня были, согласилась – на работу-то надо.

    Женщина доехала, расплатилась, а через несколько минут сумма минимальной оплаты снялась с её карты, которая была привязана к приложению. При этом там уже значилась другая машина: очевидно, её прислали после отмены водителем первого заказа.

    На жалобу вновь отреагировали оперативно: деньги вернули, пообещали разобраться. Но теперь каждого таксиста коллега приветствует подозрительным вопросом: «Вы по безналу повезёте? Не откажетесь?» В большинстве случаев вопрос вызывает удивление: «Конечно, какая мне разница!» Да, выручка от поездки поступает ему на карту только через несколько дней, но постоянно работающий таксист ничего критичного в этом не видит.

   Всё просто

    Обсуждение ситуации в соцсетях оказалось продуктивным. Подключились и пассажиры, и водители.

    «Всё просто. За большую поездку таксопарк снимает комиссию около 20 %. Вот и просят поездку отменить, чтобы вы заплатили напрямую и не делиться с таксопарком».

    «Ну они не то чтобы открыто просят. Они жульничают, обманывая в том числе и пассажира».

    Нашлись и те, кто встал на защиту: мол, ездить на дальние расстояния таксистам невыгодно, а клиент при этом ничего не теряет.

    Не умаляя сложностей работы таксистов, замечу, что всё-таки теряет. Нет поездки – нет гарантий. Отменяя заказ, вы соглашаетесь ехать с «бомбилой». Если водитель не довезёт до места, попадёт в аварию или будет остановлен – ничего не докажете.

    Да и водитель рискует. Всегда есть вероятность, что клиент отменит поездку, а по прибытии на место не заплатит. А что? Нет заказа – нет денег, и доказывать обратное придётся разве что силой.

    Интересно, что большинство водителей это понимают и высказываются за цивилизованные отношения.

    – Мне кажется, такой ерундой занимаются временные, сезонные таксисты. То есть летом он, допустим, строитель, а зимой подрабатывает. Или того хуже – подрабатывает иногда, чтобы хватало на пиво и сигареты. Конечно, деньги ему нужны здесь и сейчас, а не через пару дней, – прокомментировал эти ситуации знакомый водитель, который уже больше года работает через приложение. – Что делать? Мне кажется, идти на обострение. Говорить, что если поездка не состоится, то будет составлена жалоба. Снять его предложение на видео. Кроме угрозы понизить рейтинг водителя или его блокировки у агрегатора, других рычагов нет.

Как не стать жертвой мошенника
  1. Не поленитесь найти в интернете телефон службы поддержки того такси, которым обычно пользуетесь, и занести его в телефонную книжку. Если понимаете, что вас пытаются обмануть, – звоните и жалуйтесь.
  2. Не отменяйте поездку по просьбе водителя, если вы собираетесь ехать. И не только из-за денег. В криминальной хронике нападений таксистов на пассажиров и наоборот в подавляющем большинстве случаев фигурируют «левые», незарегистрированные у оператора поездки.
  3. Если вы всё-таки вынуждены отменить заказ – укажите в приложении истинную причину. Уточнить ситуацию вы можете позже, написав в службу поддержки.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией