Власть
Александр АНИКЕЕВ, министр образования и науки региона:- В нашей области такая практика не применяется. Что касается Закона «Об образовании в Российской Федерации», то в 67-й статье сказано: «В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест». Отдельно указан отбор в образовательные организации с углубленным изучением отдельных предметов. Иные критерии отбора, в частности по гендерному признаку, в нашем регионе не рассматривают.
Эксперт
Пётр БОБЫЛЁВ, директор Ерденевской средней школы:- Мне кажется, что в случае с пермской гимназией мы имеем дело с явным дефицитом профессионализма. Сначала с точностью до десятых определяется проходной балл для поступления детишек в первый класс, а затем вводится какой-то совершенно непонятный поправочный коэффициент, приводящий к дискриминации девочек по гендерному признаку. А объяснение у руководителей гимназии одно - соотношение мальчиков и девочек должно быть примерно 40 на 60 процентов. Это несправедливо и противоречит Конституции нашей страны.
Журналист
Михаил БОНДАРЕВ:- Никогда не слышал, чтобы в лицеях или гимназиях устраивали тестирование детей с выставлением им определенного числа баллов перед поступлением. Да, в некоторых регионах есть школы, в которых давно и успешно ведется раздельное обучение мальчиков и девочек. Например, московская школа-лаборатория № 760, работающая по программам «Одаренные дети» и «Здоровье сохраняющая техника обучения». Но, насколько мне известно, там нет конкурсного отбора, проводится только собеседование.
Читатель
Раиса МИХЕЕВА:- На мой взгляд, это явная дискриминация по половому признаку. В стране постоянно выдумываются все новые и новые законы, а как это впоследствии отразится на детях, зачастую никому нет никакого дела. И так уже развелось повсюду множество элитных школ. В данном случае, мне кажется, директор образовательного учреждения хочет сладкой жизни, чтобы особо не напрягаться, чтобы в гимназии собрать одних вундеркиндов. Все - и мальчики, и девочки - в советское время никогда не тестировались, им не выставляли никакие вступительные баллы. В процессе учебы в обычных школах у хороших учителей многие мальчишки улучшали свои знания, становились отличниками.