Ловушка для покупателя

Тамара КУЛАКОВА
07.08.2019 07:30
Почему в магазин надо идти во всеоружии?.

    Отчего так много развелось охотников поживиться? Оттого, что слишком много добровольцев, готовых попасть на удочку.

   Привыкла доверять

    Читательница принесла в редакцию письмо. Ей 87 лет, почти слепая, ходит с трудом. И привыкла доверять людям! Но недавно она заметила, что с её карты одного из сетевых магазинов, где она накапливала баллы ко дню своего рождения, кассирша незаметно снимает баллы. «Помогите мне разобраться!» - пишет пожилая женщина.

    Оказалось, что быстро и решительно разобраться не получится, хотя никто и не отказывает. Прежде всего мы позвонили в Роспотребнадзор. Там, выслушав нашу историю, ответили, что сначала надо подать письменную жалобу в магазин и получить письменный ответ. Если ответ не удовлетворит покупателя, тогда уже идти в Роспотребнадзор или писать им по электронной почте. Но вообще основной вопрос этого учреждения – качество продукции. А если имеется подозрение в махинациях с баллами, связанными с денежными средствами, то лучше обращаться в городское управление МВД.

    Звоним туда. Дежурный очень удивился, сказав, что о таких случаях не слышал. Но если покупатель настаивает, пусть приходит к ним или к своему участковому по месту жительства.
Итак, мы узнали, что теоретически возможно разобраться с оборотистой кассиршей. Но на практике такое долгое и хлопотное дело доступно лишь энергичным покупателям, полным сил и упорства. Уж точно не полуслепой бабушке.

   Сколько весит кило?
    В последние годы пошла мода уменьшать объём или вес продуктов, упакованных в привычные бутылки и коробки. Допустим, приносишь в подарок большую нарядную коробку конфет, именинник открывает, а там конфет всего 8 штук! А подсолнечное масло в бутылках на 0,9 литра, а молоко, пиво, соки…

    Производители уверяют, что делают это ради покупателя, чтобы избежать резкого повышения цен. Вот такая трогательная забота о народе, который иначе чересчур расстроится из-за подорожания. 

   Маркетинговый ход конём

    Остап Бендер утверждал, что знает 400 относительно честных способов отъёма денег. Бедняга, он безнадёжно отстал!

    Заглянув в интернет, можно найти множество сообщений о торговых хитростях. И на них, как и во времена Бендера, попадается масса народу. Россияне пишут о несовпадении сумм, указанных на ценниках и пробитых в чеке, о дважды пробитом товаре, о переклеенных ценниках и тухлой рыбе, испортившей праздник, и других случаях.

    Бывает, что на ценнике указаны две цены. Одна, яркая и крупная, – для покупателей, имеющих дисконтную карту, другая, мелкая и незаметная, - для остальных. Зато существенно дороже. Потом, отстояв очередь в кассу и услышав правду, раздумывать уже некогда.

    А больше всего обсуждается тема акций, которые так полюбились экономным покупателям.

    Окрылённый приходишь в магазин, несёшь на кассу удешевлённый товар, а в чеке видишь другую сумму, куда выше. Если возмущаешься, то в ответ будет типовое разъяснение: «Акция уже закончилась, но мы не успели сменить ценники!»

    У нас есть закон, по которому вам обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике, однако далеко не всегда продавцы соглашаются с вашим требованием. Иногда настойчивые покупатели добиваются своей цели, но многие люди стесняются доказывать свою правоту.

    На самом деле большинство акций, скидок и распродаж – это давно обкатанные маркетинговые способы привлечь покупателя, игра на человеческой психологии. Чтобы покупали. И масса людей спешит в эти дни затовариться. А часто ли с этого они получают выгоду?

    Кто-то наивно верит, что магазин и впрямь заботится о том, чтобы покупатели тратили меньше. Нет, магазин не занимается благотворительностью, его задача - продавать, причём с прибылью.

   День клёва

    Самые опытные посетители магазинов регулярно выкладывают в интернет свои наблюдения. Пример: цена на какой-либо товар за пару дней до акции необъяснимо поднялась процентов на 30. А в день акции на ценнике цифры перечёркнуты жирным крестом, и гордо красуется новая цена. На 30 процентов ниже! Как и было до того. Но на покупателя волшебное слово «СКИДКА» действует магически – надо брать!

    Интересный ход описала покупательница, прибежавшая в магазин в день ГЛОБАЛЬНОЙ РАСПРОДАЖИ. Увидела много ярких ценников, означающих большущие скидки. К примеру, пачка вафель весом 150 г продается со скидкой 70%. Обрадовалась. Но присмотрелась внимательнее: с 70-процентной скидкой вафли стоят 44 рубля. Значит, без скидки якобы более 140 рублей за 150 г! Это что за удивительные вафли по цене красной икры?

    Ещё вариант: на одном товаре «случайно» висят два разных ценника, ни один не перечёркнут. Покупатель вполне резонно думает, что на распродаже действует более низкая цена, и, лишь оплатив чек, узнаёт, что попался.

    Из той же оперы и акции с накоплением наклеек или фишек, в первую очередь нацеленные на покупателей с детьми, – им нравятся крохотные зверьки. И будет всем за это счастье, в смысле сковородка. Из интернета можно узнать, что тысячи людей из разных регионов страны ходят и ходят за покупками в «свой» магазин, чтобы заслужить означенную кухонную утварь. А потом жалуются, что заветных сковородок по смешной цене в наличии нет, или кончились, или будут позже. Какое-то массовое помешательство из-за сковородки…

   Спасибо за невнимание

    Идея с картами, накапливающими баллы, - блестящая психологическая находка. Вроде получаешь награду за верность выбранному магазину. Но подсчёты специалистов показывают, что это сомнительная выгода - незаметно для себя человек делает больше покупок ради желанных баллов.

    Ну и, конечно, хватает уловок. В интернете есть целые подборки видеокадров, тайком сделанных покупателями, где запечатлены моменты с подменой карт на кассе. Описан и случай, как у нашей читательницы, у которой исчезли баллы. Тот покупатель добился-таки своего и получил наличными за пропавшие баллы - в магазине изучили записи видеокамер и уличили продавщицу в десятках неправедных действий! Её тут же уволили.

    Вывод – если хочешь делать покупки подешевле, надо постоянно быть начеку, тщательно изучать этикетки, перевешивать упакованный товар на контрольных весах, сразу же проверять чек. Короче, быть крайне внимательным.

    Правда, это очень неприятно – всегда подозревать подвох, не все люди способны так жить. Наверное, пора менять законы относительно лукавства в торговле.

    А какой-то покупатель предложил свой способ: «Берёшь чек, пакет с продуктами и громко заявляешь на весь торговый зал: «Внимание, контрольная закупка!»

   Подарок для Мурки  
    Захожу в магазин купить для кошки недорогой колбасы, на полке вижу ряд упаковок. Выбираю одну, вроде должна быть подешевле. Смотрю на ценник: 240 г за 145 руб. А сколько стоит килограмм – мыслимо ли такое посчитать в уме? Не поленилась, нашла калькулятор в своём мобильнике, составила пропорцию, как учили в школе: 145 000 разделила на 240. Оказалось – 604 рубля. Ничего себе подарок кошечке!

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией