Купили холодильник, а он не работает

Капитолина КОРОБОВА
14.02.2020 11:23

    Что должен знать покупатель о сроках предъявления претензий в отношении товаров, в которых обнаружены недостатки.

    Потребитель вправе предъявить требования к продавцу, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение всего гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, претензии можно предъявить в пределах двух лет со дня передачи товара.

    Важно знать, что в отношении технически сложных товаров предъявить требования о возврате денежных средств или обмене товара на аналогичный товар можно в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю. По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Технически сложные товары – это потребительские товары продолжительного использования, обладающие сложным внутренним устройством и выполняющие функции, заданные пользователем, на высокотехнологичном уровне (телевизоры, видеокамеры, холодильники, компьютеры и прочие товары, полный перечень можно посмотреть в постановлении правительства №924).

    Существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.

    Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, то продавец должен обменять указанный товар в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Запомните, что за каждый день просрочки удовлетворения требования продавец должен будет уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара!

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика