Куда ж несёшься ты?!

Ольга КОЛЕНОВА
24.09.2020 11:29
Почему новый асфальт на городских улицах не всегда радует тарусян.

В последнее время многие улицы в районном центре, и не только центральные, дождались ремонта. Но жители не могут утверждать, что живут в безопасном для пешеходов городе. На деле получается, что чем качественнее дорожное покрытие, тем и скорость больше, и угроза аварийности, соответственно, выше. На днях в Тарусе была заасфальтирована улица Ленина, проходящая практически через весь город, и пешеходы уже поглядывают на нее с опаской. Периодически в социальных сетях, особенно после резонансных ДТП, появляются справедливые возмущенные посты.

Уже не тихие

Конечно, никто не отменял правила дорожного движения и культуру вождения. Она у некоторых водителей, неважно с московскими или калужскими номерами, мягко говоря, своеобразная. И в целом Таруса – давно уже не тот тишайший городок, каким он был когда-то: на улицах города, население которого в летние месяцы возрастает в несколько раз, движение стало по-настоящему интенсивным. Жизнь стремительно ускоряется.

Улица Луначарского. Отличная дорога!.JPG Улица Луначарского, утопающая в зелени садов. Частный сектор, качественная асфальтированная дорога, сияющая после дождя, как зеркало.

– В 2012 году нам обещали ее отремонтировать, но привезли такие камни и булыжники, что невозможно было пройти, я уже не говорю про коляску с ребенком, которую я носила на себе, – рассказывает жительница улицы Светлана. – Потом администрация города обязалась в письме сделать дорогу в 2014-м, но этого не произошло. В июне прошлого года дорогу наконец сделали, и уже спустя месяц жители обратились в город с просьбой установить «лежачих полицейских». Мы получили ответ, что обращение передано в ГИБДД, и на этом все закончилось. Сейчас люди снова собрали подписи. Машины гоняют здесь регулярно. Нам страшно ходить даже по тротуару, тем более что он заканчивается на перекрестке с улицей Пролетарской. Если раньше все ездили в основном по центральной улице Ленина, жалели свои машины, то сейчас наша улица стала проездной.

С ней согласна и ее соседка Надежда, которая на днях шла по дороге в ветеринарную клинику и удивлялась количеству проносящихся мимо нее автомобилей. Женщина говорит, что вечерами звуки с улицы напоминают ей оживленную магистраль. Жители улицы Луначарского обращают внимание и на то, что между домами № 29 и 30 водители набирают скорость, превышающую допустимую в полтора-два раза, стараясь успеть на зеленый свет светофора. Люди очень надеются, что их проблемы будут каким-то образом решены.

Это лишь пример одной отдельно взятой улицы, а таких в городе немало. Жители улицы Марины Цветаевой жалуются, что автомобили разгоняются здесь, как на трассе, и просят установить камеры фиксации нарушений скоростного режима. На улице Шмидта, где практически нет ограничивающих дорожных знаков и недостаточно пешеходных переходов, водители не только превышают скорость, но и грубо нарушают правила дорожного движения. Не так давно здесь произошло страшное ДТП со смертельным исходом.

Улица Серпуховское шоссе - въездные ворота в город со стороны Подмосковья, по ней тоже регулярно мчится транспортный поток. Здесь, по мнению жителей, очень не хватает пешеходных переходов, возможно, приподнятых, и регулируемого светофора. Регулируемый светофор Т9 также необходим, уже по требованию ГИБДД, на улице Ленина, в месте, где дети переходят дорогу к школе...

На депутатском контроле

Депутаты обсуждают предложенные жителями меры безопасности.JPG Эти и многие другие вопросы недавно обсуждались на общественной комиссии по безопасности и организации дорожного движения в Тарусе. В ее работе приняли участие депутаты нового созыва городской Думы, представители городских и районных властей и общественности. Они рассмотрели предложения жителей по каждой улице и для наглядности нанесли их на карту.

Так как собственником дорог является город, то установка дорожных знаков, искусственных неровностей и пешеходных переходов находится в его компетенции. После того как предложенные жителями варианты найдут поддержку у проектировщиков и ГИБДД на предмет соответствия законодательству, их вынесут на заседание Думы при обсуждении бюджета на следующий год. Камеры видеонаблюдения для фиксации нарушений по программе «Безопасный город» – вопрос регионального уровня, город должен подать заявку и предложить софинансирование. Камеры могли бы решить много проблем, но пока непонятно, как и когда Таруса сможет их себе позволить.

Отдельно общественная комиссия приняла к сведению вопрос транспортной разгрузки основных улиц путем открытия новых участков для проезда на окружную дорогу. Также обсудили возможность установки в историческом центре города, который в выходные забит автомобилями, платных парковок.

Работа по организации безопасного дорожного движения в Тарусе продолжается.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика