20 апреля, Суббота
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 19.04.2024, 21:35
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
Общество 19.04.2024, 21:33
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
Культура 19.04.2024, 21:28
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
Культура 19.04.2024, 20:45
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
Общество 19.04.2024, 20:15
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
Общество 19.04.2024, 20:14
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
Общество 19.04.2024, 19:30
В Тарусе отремонтируют въезд в город
В Тарусе отремонтируют въезд в город
Общество 19.04.2024, 18:38
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко
Культура 19.04.2024, 18:32
В Калуге впервые открылась выставка ботанической и анималистической иллюстрации
В Калуге впервые открылась выставка ботанической и анималистической иллюстрации
Общество 19.04.2024, 16:30
Михаил Массалин: «Экстремизм и терроризм в молодежной среде важно своевременно выявлять»
Михаил Массалин: «Экстремизм и терроризм в молодежной среде важно своевременно выявлять»
Общество 19.04.2024, 15:30
В Калуге продолжается Всероссийский историко-просветительский форум «Курс молодого бойца. Информационный фронт»
В Калуге продолжается Всероссийский историко-просветительский форум «Курс молодого бойца. Информационный фронт»
Общество 19.04.2024, 14:56
В Калужской области «Тойота» влетела в дерево
В Калужской области «Тойота» влетела в дерево
Криминал 19.04.2024, 13:37
Двое калужан украли из гаражей инструментов на 120 тысяч рублей
Двое калужан украли из гаражей инструментов на 120 тысяч рублей
Культура 19.04.2024, 12:40
В Калуге представили выставку «Солнца аромат»
В Калуге представили выставку «Солнца аромат»

Куда мы катимся?

Общество 30.07.2021, 10:50

В Калуге задумались об ужесточении правил использования электросамокатов.

По данным калужского минздрава, с начала года в нашей области пострадали от использования мобильных средств передвижения 120 детей. Количество инцидентов с электросамокатами за год выросло почти на 200 процентов. На территории региона только с начала июля зарегистрировано с десяток дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов, управлявших электросамокатами. Нынешняя неделя началась с сообщения о двух таких случаях: в Калуге пострадала 16-летняя девушка, а в Обнинске 14-летний парень.

Давайте наведём порядок!

Самокат известен еще с XVIII века. Но проблема возникла, когда массово люди пересели на электрический. И началось! Самокат отныне в абсолютной доступности на каждой улице, чуть ли ни под каждым деревом. Таким образом нас соблазняют новым видом услуг - кикшерингом (система предоставления электросамокатов в краткосрочную аренду). Сел и покатил!

Обеспокоенность связана с тем, что травматизм увеличивается, в большинстве случаев страдают дети. Именно поэтому уполномоченный по правам ребенка в Калужской области Ольга Коробова вместе с советом отцов, который учрежден при омбудсмене, предприняли попытку выработать решения для снижения травматизма при использовании электросамокатов в городской среде. Обсуждение этой важной темы в формате круглого стола состоялось в Инновационном культурном центре.

Принять участие в разговоре на актуальную тему, которую назвали «Электросамокаты. Куда мы катимся?» пригласили сотрудников ГИБДД, министерства здравоохранения, членов молодежного правительства, городской управы Калуги, популярных блогеров и даже продавцов самокатов.

Ольга Владимировна призналась, что она сама заядлый любитель покататься на самокате и знает, как это захватывающе происходит. В погоне за скоростью иногда притупляется чувство безопасности. Даже взрослый человек зачастую не может справиться с управлением, а ребенку это сделать труднее. Поэтому необходимо обучать правилам передвижения на такого рода транспорте с раннего детства, чтобы они соблюдались на автомате.

- Я призываю приучать детей к культуре поведения на дорогах, независимо от того, в каком статусе там находится ребенок: едет он на самокате, роликах или просто переходит дорогу. Передвижение на электросамокатах необходимо регулировать законодательно. Мы проанализировали, какая работа была проведена на различном уровне в нашей стране. Видим, что есть много заинтересованных сторон, однако до сих пор создать законодательную базу не удалось. Есть ряд государств, где этот вопрос отрегулирован, например, Франция, Италия, Германия. Там запрещено выезжать на электросамокате на тротуар, ездить можно только по дороге или по специально выделенной полосе. Давайте подумаем, что можно сделать у нас, - предложила Ольга Коробова.

Когда водитель - это пешеход

Наверное, нет такого человека, который бы еще ни разу не шарахнулся на улице от внезапно появившегося сзади или едущего навстречу самокатчика. Большинство из них скорость не сбавляют даже тогда, когда на тротуаре много пешеходов. Пытаются лавировать, тем не менее столкновения неминуемы. А значит травмы неизбежны. Владельцы самокатов сбивают пешеходов, падают и ломаются сами, попадают под машины, и все это от беспечности или от неумения владеть транспортным средством.

Транспортным средством?! Как бы ни так.

- Проблема в том, что у нас в законодательстве большой пробел: самокаты не являются транспортным средством. Человек, управляя самокатом, является пешеходом, хотя скорость самокаты развивают достаточно приличную - от 40 и выше километров в час. Управление этим средством индивидуальной мобильности не урегулировано никак и нигде. Пока законодателями не будет определена категорийность, сложно будет навести порядок, - заявил выступавший на круглом столе начальник УГИБДД УМВД России по городу Калуге Алексей МОСКАЛЕНКО.

Алексей Олегович обратил внимание на то, что никто не знает, проверяется ли ежедневно исправность электросамокатов. Он привел в пример недавний случай, когда мужчина взял в прокат самокат и не смог затормозить перед автомобилем. Из-за того, что тормоза оказались неисправны, получил травму. Возможно, с утра самокат был исправен, а потом его кто-то сломал. Но контроль-то должен быть весь день. А его нет. Кто ответит за травму?

Наезд самоката на человека, пояснил Москаленко, это не ДТП. Тот, кто катается на электросамокате, не является водителем. По сегодняшнему закону он пешеход. Именно так - «пешеход наехал на пешехода» - недавно было квалифицировано резонансное происшествие на набережной Яченского водохранилища, когда владелец самоката на большой скорости сбил ребенка. Сотрудники ГИБДД часто затрудняются определить виновников аварии, ссылаясь на отсутствие законодательства.

Вывод, который сделал Москаленко, логичный: «До решения вопросов на федеральном уровне надо делать собственные шаги на местном уровне».
Всё в наших руках

Начальник УГИБДД УМВД России по городу Калуге Алексей Москаленко предложил для начала ввести хотя бы некоторые правила:
  • Четко регламентировать места парковок для электросамокатов, чтобы они не были брошены где попало. За нарушение - штраф.
  • Определить улицы, где возможен прокат самокатов. К примеру, в Челябинске есть «красная зона», где нельзя кататься категорически. За нарушение - штраф.
  • Создавать по всему городу велопешеходные дорожки. Горуправа уже поддержала эту инициативу УГИБДД Калуги. Первая такая велопешеходная дорожка появится на набережной Яченского водохранилища. Если опыт окажется удачным, его перенесут на другие улицы города.
  • В Петербурге прокатчики ставят на свои электросамокаты ограничители скорости до 10-20 км в час. Можно рекомендовать это сделать в Калуге.
Участники круглого стола внесли еще ряд предложений, которые Ольга Коробова проанализирует с правовой (юридической) точки зрения и обсудит с экспертами. В завершение было принято решение максимально часто выступать на радио, ТВ, страницах газет с информацией о том, как вести себя тем, кто использует электросамокаты для передвижения по улицам города. Это должны быть наглядные уроки-рекомендации, которые помогут обезопасить пешеходов от наездов и самокатчиков от травм.

Когда верстался номер, мы получили актуальное сообщение от городского головы Калуги Дмитрия Денисова: «На набережной начали наносить разметку, большую часть уже сделали. На верхнем променаде разграничили места для прогулок и катания на велосипедах и электросамокатах. К сожалению, эти средства передвижения несут прямую угрозу здоровью и жизни, если не соблюдать элементарные и всем известные правила безопасности, поэтому на безопасности делаем особый акцент и рассчитываем на сознательность и внимательность горожан». С почином!

Новости по теме
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум

«Первые» Хвастовичского района провели большой форум

XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области

XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика