Кто плодит потенциальных убийц с правами в кармане

Андрей Гусев
04.10.2018 17:13
Автошколы необходимо тщательно проверять, считают губернатор и ГИБДД

Теоретический экзамен на права в подразделениях ГИБДД с первого раза сдают в среднем 20-40% кандидатов, а вождение - от 40 до 60 %. Это свидетельствует о низком качестве подготовки будущих водителей. За 8 месяцев текущего года в области произошла 1151 авария с участием людей, водительский стаж которых не превышает двух лет. Такую грустную статистику на своем заседании привела недавно комиссия по безопасности дорожного движения.
Губернатор Анатолий Артамонов распорядился провести капитальную проверку всех автошкол и закрыть при необходимости недобросовестные.   Мы решили разобраться в ситуации.

Не натаскивать, а учить

- Губернатор прав, - считает директор одной из ведущих калужских автошкол Валерий Авдеев.  - Автошколы есть разные. Например, в нашей на подготовку водителей предусмотрено 190 часов, из них 56 астрономических - на вождение. Если у курсанта часа где-то не хватает - мы его не допускаем до внутреннего экзамена.  А есть автошколы без автодромов, даже классов для занятий, где на вождение отводится от 10 до 30 часов. В них не изучают правила дорожного движения, а натаскивают по билетам, инструкторы  отрабатывают только маршруты для приемки экзамена.  Потом человеку выписывают права, а он ни разу не был в городе, правила дорожного движения, которых у него в голове нет, привязать к дороге никак не может. 
К нам приходят те, кто намерен научиться вождению, а те, кто хочет просто права получить, идут в другие, часто сетевые школы, которые серьезно демпингуют на стоимости, чем обеспечивают большое количество обучающихся. Сетевые школы контролирующие органы не проверяют, потому что они зарегистрированы в других регионах и собирают у нас деньги, мало думая о качестве знаний и навыков. Из-за этого и аварийность растет. 
По наблюдениям Валерия Авдеева, в первый год начинающие водители ездят осторожно. 
- Они знают, что еще ничего не умеют. Но потом у некоторых начинает завышаться самооценка, а опыта еще нет, - говорит директор. - Они в стенах автомобиля становятся агрессивными и думают, что машина позволяет им больше, чем другим участникам движения. Автошколы могут повлиять на дорожную ситуацию только качественным обучением, если будут выдавать положенное количество часов, в том числе на изучение правил дорожного движения.  Когда человек в этой каше варится с момента обучения, он и потом будет чувствовать себя увереннее. А если ему не дали навыки, выпустили «сырого» на дорогу, то он и сам не готов, и мешает другим. 

Предстоит предметный разговор

- Автошколы могли бы создать в регионе свою ассоциацию. Одним из правил в ней можно сделать обязательное заключение  индивидуального контракта с каждым обучающимся. В  случае неполучения им знаний в полном объеме ему  не выдавалось бы свидетельство об обучении,  и он ни в коем случае не выбрасывался бы на дорогу, как человек, не умеющий плавать, из лодки, чтобы научиться, - сказал корреспонденту КГВ начальник УГИБДД УМВД России по Калужской области Алексей Холопов. -  Дорога – это не место для экспериментов, это очень серьезно. Я сторонник того, чтобы начинающим водителям выдавали временные удостоверения – на два года, а потом смотрели, какие у них были нарушения.  Если они, например, связаны со скоростным режимом – больше дать времени на подготовку этих параметров,  если другие нарушения  – соответствующие разделы.  По этому поводу уже ведутся серьезные дискуссии. 
Мы сейчас очертили круг организаций, которые нас беспокоят, их около одиннадцати. Будем выходить в прокуратуру с просьбой согласовать нам внеплановую проверку автошкол. По ее итогам можно будет вести предметный разговор.
Начать всем и сейчас
Любая аварийная ситуация на дороге возникает из-за нарушения правил. Нарушение правил – это отсутствие культуры вождения.  Можно много говорить, что она тесно связана с вопросами организации дорожного движения.  Но это вовсе не означает, что все водители должны нарушать ПДД, если дорожное движение организовано плохо, брать пример с тех, кто пересекает двойные сплошные, обгоняет с обочин, паркуется где и как хочет.  Этому уж в автошколах точно не учат. 
Сегодня ситуация с аварийностью на дорогах региона среди молодых водителей хоть и не критичная, но оставляет желать лучшего. Поэтому внимание к автошколам как основным поставщикам водителей – вполне справедливо и обоснованно. Всем им стоит более требовательно подходить к проверке теоретических знаний и практических навыков своих курсантов, прививать им культуру вождения. Иначе на дорогах  возникнет беспредел, мы никогда не создадим сообщество цивилизованных автомобилистов, и, что самое важное, под серьезной угрозой окажется наша общая безопасность  - пешеходов, водителей и пассажиров как участников движения. 
Транспортную инфраструктуру – парковочное пространство, автоматическую систему управления движением и так далее – в областном центре и других населенных пунктах еще предстоит долго развивать.  Но уже сегодня и водители, и пешеходы могут перестать нарушать правила дорожного движения. Пешеходы, к примеру,  - перелезать через леерные ограждения, чтобы сократить путь, водители - не останавливаться в зоне пешеходных переходов, не разговаривать по телефону за рулем и соблюдать другие элементарные вещи. От этого выиграют все.

Мониторинг продолжится

С июля по август в рамках партийного проекта «Безопасные дороги» депутаты различных уровней от «Единой России»,  члены общественного совета партпроекта, представители общественности и СМИ  проводили мониторинг автошкол на предмет соответствия установленным нормам и качеству обучения водителей. Было проверено полтора десятка автошкол региона. 
Проверка коснулась в том числе и материально-технических условий обучения. Отмечается, что не во всех школах есть в наличии наглядные пособия по внутреннему устройству автомобиля, основным правилам вождения, составу дорожной аптечки, тренажеры по оказанию первой помощи на дорогах и т.д. По количеству автотренажеров и наличию пособий для водителей преимущество имеют традиционные автошколы.

Статья была опубликована в номере под заголовком "Двоечники на дорогах"

Кстати: Мониторинг продолжится. С июля по август в рамках партийного проекта «Безопасные дороги» депутаты различных уровней от «Единой России»,  члены общественного совета партпроекта, представители общественности и СМИ проводили мониторинг автошкол на предмет соответствия установленным нормам и качеству обучения водителей. Было проверено полтора десятка автошкол региона. Проверка коснулась в том числе и материально-технических условий обучения. Отмечается, что не во всех школах есть в наличии наглядные пособия по внутреннему устройству автомобиля, основным правилам вождения, составу дорожной аптечки, тренажеры по оказанию первой помощи на дорогах и т.д. По количеству автотренажеров и наличию пособий для водителей преимущество имеют традиционные автошколы.
Важно

Наша справка: по данным министерства образования области, сейчас в регионе действуют 49 организаций по подготовке водителей, из них 28 частных коммерческих, автономных и негосударственных, в том числе 1 индивидуальный предприниматель.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика