- Фестивали уличной еды и «Калужская осень», которые прошли в сентябре, вывели ярмарочную торговлю на новый уровень. Следующий этап – заинтересовать и вовлечь в такие мероприятия как можно больше рестораторов.
Практическая ценность подобных мероприятий объективно определяется объемом продаж. А в целом тема полезна для пиара всего региона, даже просто наличие таких инфоповодов – очень хорошо. Их надо активнее крутить. Например, вдоль крупных шоссе разместить рекламные конструкции типа «Попробуй на выходных пирог по-медынски» и т.д. Надо развить это направление и разработать блюда, которые станут визитными карточками каждого района области.
По итогам встречи: вижу, что рестораторам интересна локальная кухня, но не все готовы работать с местными производителями продуктов. С другой стороны, и фермерам не всегда выгодно работать с ресторанами напрямую – слишком маленький объем продаж на одну доставку.
Решением может стать интеграция поставщика от производителей в сегмент HoReCa, возможно, появление какого-то фермерского магазина. Но уже видно, что в регионе складывается целое движение, работающее с локальным фермерским продуктом.
Интернет-издание «Сноб» проводит традиционный конкурс «Сделано в России». В номинацию «Эногастрономия» (искусство сочетания) вошел калужский гастрономический фестиваль «Гастрокэмп 2021», организатором которого выступило региональное Агентство развития бизнеса. Голосование открытое и проходит на портале snob.ru для всех желающих.