Крик поезда

Светлана МАЛЯВСКАЯ
02.10.2020 09:58
О ситуации с безопасностью на путях не может молчать даже железо.

    Слова просит… многотонная махина, несущаяся по рельсам. Тормозной путь более полукилометра. Если кто-то в этот момент окажется на полотне…
По данным Калужского линейного отдела МВД России, с начала нынешнего года в области возросло количество травмированных на железной дороге. Под колесами поездов оказались одиннадцать человек, семеро погибли, среди них один несовершеннолетний. Можно в который раз сетовать на беспечность, неосмотрительность людей. Но на деле не все так просто.

   Переведи меня через настил

    Людная шумная станция Балабаново не первый год попадает в поле зрения транспортных полицейских и журналистов. Московское направление у нас всегда было оживленным, а здесь ситуация усугубляется тем, что настил, пролегающий через железнодорожные пути, фактически связывает две части города. По нему постоянно снуют люди – с работы-на работу, с детьми в школы, садики, кружки, секции и обратно.

    Есть, конечно, на станции переходной мост. Только пользуются им граждане крайне неохотно. Неудобно карабкаться по ступенькам мамам с колясками, пожилым людям с палочками. А в ненастную погоду это непростая задача даже для молодых крепких людей. Поэтому, надвинув капюшоны, закрывшись зонтами, все идут через настил. При похожих обстоятельствах в нынешнем году тут погибли два человека. Они не услышали приближающийся поезд.

    – Решить проблему могла бы система звукового извещения о приближающихся поездах, – рассказывает Светлана Вереина, начальник отделения по делам несовершеннолетних Калужского ЛО МВД России. – Их в стране сейчас устанавливают, но главным образом в столичном регионе. Однако ситуация с травматизмом на железной дороге показывает, что надо обратить внимание на такие станции, как Балабаново и Азарово в Калуге. На последней даже переходного моста нет, только настил. Мы просим РЖД ускорить этот процесс, чтобы нашей области не стоять в очереди до 2023 года, а обезопасить людей сейчас. Впереди сложный период – дожди, ветер, холода, обледенение путей, переходов. Это не может нас не беспокоить, поскольку из года в год, как свидетельствует статистика, именно в это время возрастает количество травмирований на железной дороге. Недавно в один из дождливых дней произошел показательный случай. Машинист поезда был уверен, что сбил человека, который переходил пути, укрыв себя и багаж пленкой. Но, когда состав остановился, выяснилось, что никто не пострадал. Выдохнули с облегчением все, даже… поезд.

    Нам стало известно, что вопрос о безопасности на железной дороге, в частности об установке звуковых извещателей на станциях, рассматривался на областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Свои предложения внесли транспортные полицейские. Дело, как говорится, за малым – за реализацией.

   Вагоны под бомбингом

    «Бомбинг» – словечко из граффити-сленга. В переводе на русский общедоступный - это роспись какого-либо объекта на скорую руку. Сам рисунок называется «бомба». Беда в том, что уличные художники, как правило, выбирают запрещенные или охраняемые объекты. Кто-то видит в этом свое-образное искусство и способ самовыражения, закон – вандализм.

    На железную дорогу «бомберов» тянет как магнитом. Результаты их «работы» и сам процесс регулярно попадают в интернет. Пришел – наследил – лайки получил! То, что подростки, а в массе своей этим занимаются совсем молодые люди, рискуют погибнуть или стать инвалидами, попав под колеса, «лайкающих» пользователей мало волнует.

    – В этом году в области было большое количество фактов вандализма на транспорте, – продолжает Светлана Вереина. – В частности, было зафиксировано несколько фактов бомбинга, в том числе в депо станции Калуга-1 были раскрашены дизели. С энергией, достойной лучшего применения, горе-художники проводят разведку, выясняют, где и сколько будет стоять поезд и т.д. Расписывают подвижной состав от крыши до колес тоже не в одиночку.

    По словам Светланы Алексеевны, «вирус вандализма» разгулялся по железной дороге аккурат, когда начались ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Школьники и студенты должны сидеть дома за компьютерами, учиться, но почему-то вагоны покрывались граффити, в окна проходящих поездов летели камни, на станциях крушили валидаторы по продаже билетов, турникеты, горели кресла.

    – Сейчас ведутся мероприятия по установлению виновных лиц, – сказала она. – Эти действия квалифицируются не как хулиганство, а как вандализм, ответственность за который предусмотрена ст. 214 Уголовного кодекса РФ. Наказание зависит от размера ущерба. Как правило, он бывает значительным и практически по каждому факту вандализма у нас возбуждаются уголовные дела. Хочется предупредить, что практически все станции, все электропоезда московского направления оборудованы видеонаблюдением.

    Больше всего сотрудников транспортной полиции беспокоит равнодушное отношение людей. Многие не беспокоятся ни о своей собственной безопасности, ни о безопасности детей. Белым днем обкидывают проходящие поезда на станциях – очевидцев не сыскать! Но когда с рельсов сошли вагоны на станции Полотняный Завод, зевак с телефонами, желающих снимать спасательную операцию, полицейским пришлось оттеснять, чтобы не мешали работать экстренным службам.

ЛОВД1.jpg

ЛОВД2.jpg

ЛОВД4.jpg

Фото: предоставлено Калужским ЛО МВД России и из открытых источников.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика