Красиво говорить не запретишь

Ирина ЧЕРКАСОВА
31.10.2019 11:31
К любому делу надо подходить творчески, убеждена сухиничанка Юлия КУДЕЛИНА.


Именно благодаря такому подходу она стала классным специалистом по коррекции речи у детей дошкольного возраста, известным не только в районе, но и в области. В начале года в регионе проходил ежегодный конкурс «Мастерство без границ» среди педагогических работников образовательных организаций. Учитель-логопед высшей квалификационной категории сухиничского детского сада «Родничок» Юлия Куделина стала его абсолютным победителем.

Путь в профессию

В 10 классе перед Юлей стояла дилемма: кем стать, врачом или педагогом? Случайно узнав, что в мире существует интересная и очень важная профессия – логопед, совмещающая в себе знания двух этих отраслей, поступила в Свердловский педагогический институт на дефектологический факультет, чтобы, отучившись, помогать малышам решать проблемы с речью.

Учась в институте, девушка не раз сталкивалась с «проблемными» детьми во время педагогической практики в доме малютки, доме инвалидов, детском доме – факультет-то выбрала дефектологический!

По натуре необыкновенно добрая и позитивная, спешащая помочь каждому человеку, она сразу сделала для себя вывод: дети как никто нуждаются в тепле, ласке и поддержке. Особенно те, у кого есть проблемы в развитии.

Закончив вуз с дипломом логопеда и дефектолога образовательных учреждений, влилась в коллектив того самого детского сада, в котором трудится по сей день.

Умеешь сам – помоги другим

– Родители хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим, самым успешным. И первое, что помогает в этом, – речь. Поэтому необходимо, чтоб он умел правильно говорить, запоминать, пересказывать, развивать фонематический слух. К сожалению, сейчас в детский сад приходит все больше детей, нуждающихся в коррекции речи. И здесь очень важно участие специалиста, – объясняет логопед с теперь уже 26-летним стажем.

Юлия Куделина не раз делилась опытом работы с коллегами региона на научно-практической конференции памяти народного учителя РФ А.Ф. Иванова, часто выступает на заседаниях методических объединений, читает лекции на курсах повышения квалификации. С 2018 года является руководителем районного методического объединения учителей-логопедов. Ее консультационные материалы по специальности публиковались в научных журналах «Логопед» и «Управление ДОУ». Имеет немало наград, а в 2019 году ее фотография была занесена на районную Доску почета.

– Нам необычайно повезло, что Юлия Юрьевна работает в нашем учреждении, – эмоционально заявляет заведующая детским садом «Родничок» Лариса Смирнова. – Она превосходно справляется со своими обязанностями, помогает советом другим педагогам. У нее непревзойденный авторитет в районе, коллективе, среди родителей и детей.

С детьми надо общаться!

– Разговаривайте с детьми, чтобы они не росли молчунами, читайте им книги, задавайте малышам вопросы: мотивируйте их к разговору – только тогда вместе со специалистами можно помочь ребенку в вопросах коррекции речи, – постоянно призывает родителей малышей логопед.

Расписание ее занятий с воспитанниками построено так, чтобы мамы и папы могли в вечернее время присутствовать на них – увидеть, как занимается с детьми специалист, чтобы закреплять полученные навыки дома, задать педагогу интересующие вопросы.

– Есть понятие: кабинетная речь. Бывает, что ребенок, с которым мы занимаемся коррекцией речи, учим его правильно произносить звуки, выстраивать предложения, на занятиях говорит красиво, а приходя в группу или домой, все забывает. Только тесное сотрудничество логопеда с воспитателями и родителями поможет добиться результатов. В нашем детском саду воспитатели активно участвуют в коррекционном процессе, следуя рекомендациям логопеда. Но, к сожалению, этого нельзя сказать обо всех родителях, – делится опытом Юлия Юрьевна.

Доступная среда

В 2017 году детский сад «Родничок» вошел в государственную программу «Доступная среда», в рамках которой в учреждение поступило новейшее интерактивное оборудование, а также специализированные программно-методические комплексы для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

– Обновление предметно-развивающей среды расширило возможности для коррекционных занятий, – радуется Юлия. – Интерактивная доска, современные разновозрастные пособия по развитию мелкой моторики рук, познавательной сферы, логопедические парты с зеркалами, что ставит на новый качественный уровень занятия по звукопроизношению и развитию артикуляционного аппарата ребенка, – об этом несколько лет назад приходилось лишь мечтать!

Сегодня в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, создано большое количество игр, применение которых способствует эффективному развитию ребенка. Однако Юлия Куделина часто предпочитает самостоятельно создавать обучающие компьютерные программы. Ведь только сам педагог знает, на что надо в данный момент обращать внимание ее воспитанников.

Заслуженная награда

2 октября в Москве проходил Второй всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019», организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

Из 59 участников заочного этапа в финал вышли 20 педагогов, занимающихся коррекционной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Среди них была и наша Юлия Куделина, которой предстояло еще несколько дней бороться за победу со своими коллегами из разных регионов страны.

Юлия привезла в Сухиничи Диплом лауреата конкурса и считает участие в мероприятии такого масштаба большой удачей для себя: она имела возможность не только показать собственное профессиональное мастерство, но и пообщаться с коллегами, что-то взять для себя на заметку. Она полна новых идей и горячего желания совершенствоваться в любимой работе.

Фото Юрия Хвостова и Надежды Гаспарян.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией