Коробейник

Капитолина КОРОБОВА
15.05.2020 13:44

   О как!

    Без паники. Продолжаем чаёвничать дальше

    Продажа листового чая под брендами Lipton и Brooke Bond прекратится. Об этом сообщает информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг». Концерн Unilever, крупнейший в мире производитель чая, больше не будет продавать этот листовой чай в России. Компания, уточнил ее представитель, приняла решение оставить эти марки лишь в наиболее популярном у российских потребителей формате чая в пакетиках. Оказывается, две трети потребления в России чая, то есть не менее 70 процентов, приходятся на пакетированный чай.

    Уход этого листового чая с российского рынка не приведет к дефициту данной продукции в стране, говорят российские чаеводы. У наших производителей появится стимул восстанавливать свои чайные плантации. Единственным регионом России, где выращивают чай в промышленных масштабах, является Краснодарский край: здесь работают семь крупных предприятий, занимающихся и производством этого продукта.

    С другой стороны, различных чаев других компаний в наших магазинах предостаточно. Главное - дефицита нам не прогнозируют, а уж мы сами выберем, что нам больше по вкусу.

   Лавочка закрылась?

    С 5 мая в России начал действовать закон о запрете розничной продажи алкогольной продукции в небольших заведениях общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Документ был подписан президентом России 24 апреля.

    Ограничить продажу алкоголя решили после многочисленных обращений и жалоб граждан. Жители домов часто жалуются на подобные заведения, где идет круглосуточная реализация алкоголя. В таких ночных псевдо-кафе очень часто возникают драки и беспорядки. Изменения в законодательстве позволят решить эту проблему и защитят наши с вами права на тишину и отдых.

    Теперь продажа алкоголя разрешается в тех заведениях, у которых зал обслуживания посетителей не менее 20 квадратных метров. При нарушении закона введены штрафы. Юрлица будут штрафоваться на 100-300 тысяч рублей, должностные лица – на 20-40 тысяч рублей.

    Регионам дано право устанавливать дополнительные ограничения при продаже алкоголя в таких заведениях. Они могут увеличивать размер зала или даже вводить полный запрет на розничную продажу алкоголя в заведениях общепита, находящихся в жилых домах.

    Хочется верить, что этот закон будет работающим и отобьет желание у владельцев алкогольных лавочек нарушать его. Важно, чтобы был контроль, без него дело окажется провальным.

   Реши вопрос переговорами

    Что делать, если при заказе еды из кафе с доставкой на дом обнаружил в контейнере с едой посторонний предмет? На этот весьма распространенный вопрос мы попросили ответить ведущего эксперта отдела потребительского рынка регионального министерства конкурентной политики области Анну НОВИКОВУ. И вот какой ответ получили:

   При обнаружении недостатков в заказываемой еде вы можете:
  • Отказаться от покупки. Для этого порой достаточно позвонить на горячую линию кафе/ресторана, объяснить ситуацию и получить положительное решение в вашу сторону.
  • Потребовать с кафе/ресторана возврат денег.
  • Потребовать с кафе/ресторана замену заказываемого блюда.
    Важно! Не спешите писать гневные отзывы ресторану, а также обрывать горячую линию Роспотребнадзора, как показывает практика, в 80 процентах случаев все можно решить, связавшись с менеджерами ресторана.

    Если все-таки компромисс не найден, то:
  • Для защиты прав можете обратиться в Управление Роспотребнадзора.
  • Вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав.
    Важно! При обращении в суд необходимо будет предоставить доказательства обнаруженных недостатков товара, а также доказательства отказа продавца от возврата денег за товар с недостатками.

   Проверяйте чеки. Возможен обман

   Такая уловка-обман была и прежде, но не в такой степени, как сейчас. О ней массово заговорили калужане в социальной сети Фейсбук.

    Если раньше мы все больше возмущались лукавством торговых работников, когда обнаруживали несоответствие цены на кассе с ценой на витрине, то теперь калужане сетуют на то, что кассиры пробивают больше, чем ты взял в реальности. Стоило 1 мая написать одной из покупательниц сетевого калужского магазина сообщение о мухлеже, как люди стали дружно приводить и свои примеры. Оказалось, что такая система работы не случайна, она в порядке вещей у кассиров. Авось не заметят, думают они, пополняя свой кошелек чужими деньгами. Процитируем сообщение:

    - Уважаемые калужане! Не знаю повсеместно ли, но по крайней мере в нашем городе в магазинах участились случаи обмана на кассах. Совет: внимательно проверяйте чеки, не отходя от кассы. Уже в который раз наткнулась на аферу. Покупали одноразовую посуду (две упаковки), пробили 21! И взяли лишние 500 рублей. Покупала туалетную бумагу одну упаковку, пробили 8! Хорошо, муж внимательный у меня, посмотрел на каждую позицию в чеке. Когда задали вопросы кассирам, откуда это, те сделали невинные глаза, дескать ошиблись, бывает. Понимаю, иногда могут быть ошибки, но последнее время что-то слишком часто.

    37 комментариев собрала эта реплика калужанки. И в каждом - свой пример и название конкретного магазина. Мы не будем называть торговые точки, они у всех на слуху, это сетевые магазины. Но надеемся, что такой дружный хор калужских покупателей станет поводом для проверок, которые вправе проводить сотрудники Роспотребнадзора.

    Вот лишь несколько примеров:
  • Сегодня ради интереса посмотрела чек. Корм кошачий со скидкой должен стоить 19 рублей за пачку. Мне в чеке пробили две штуки по 24 рубля 99 копеек . Вроде копейки, но чувствуешь себя полной дурой. Буду теперь проверять.
  • Моей свекрови пробили вместо двух пачек масла 20. А она, видимо, была такая уставшая, что не обратила внимания на цену. Только дома заметила. Деньги вернули, сказав, что в перчатках неудобно работать, из-за этого цифры неправильно выбиваются.
  • Особенно это касается акционных товаров, которые пробивают по полной цене. Заметишь - вернут, не заметишь - значит им повезло.
  • На витрине был сок по 76 рублей, а кассир выбила сумму 137 рублей. Я заметила, уже выходя из магазина. Деньги вернули, но в этом магазине так поступают постоянно.
    Дадим слово и работнику магазина, который обратился к обиженным покупателям:

    - Уважаемые калужане! Проверяйте чеки и сдачу, не отходя от кассы. В данный момент не хватает кассиров и приходится работать каждый день по 13-14 часов. Будьте милостивы и добры к работникам торговли. Если случился казус, то с улыбкой спокойно проясняйте ситуацию, не озлобляйтесь. Ведь все мы люди, а не роботы.

    Пожелание хорошее, мы учтем его, но чеки проверять будем еще внимательнее, чем прежде.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика