Когда ремонт неизбежен

Капитолина КОРОБОВА
30.04.2020 13:09
Наиболее распространенным требованием потребителей при выявлении недостатка в товаре является гарантийный ремонт.

    В соответствии с законом все расходы в связи с его проведением несет продавец, изготовитель или импортер.

    Вместо ремонта потребитель имеет право требовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт, если он производит его своими силами. Но право выбора есть у потребителя, только если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам.

    Потребитель вправе потребовать на период проведения ремонта передачи ему аналогичного товара. Такое требование следует излагать письменно в заявлении. Продавец, изготовитель или импортер обязан в течение трех дней предоставить покупателю бесплатную временную замену товара.

    Следует учитывать, что не любой товар может быть получен на временное пользование в период ремонта. Например, получить на время ремонта мотоцикл или автомобиль невозможно.

    Что делать, если сервисный центр отказывает в гарантийном ремонте?

    К сожалению, очень часто в сервисном центре сообщают покупателю о «не гарантийном случае», утверждая, что поломка товара возникла вследствие неправильной его эксплуатации.

    Если поломка товара действительно возникла не по вине покупателя, то необходимо настоять на проведении экспертизы качества товара. Покупатель имеет право лично присутствовать при проведении экспертизы, что сделать нужно обязательно.Это поможет избежать необоснованных результатов экспертизы в пользу продавца.

    Сроки проведения гарантийного ремонта: если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков.

    Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней.

    Когда ремонт будет завершен, продавец должен уведомить покупателя о возможности получить товар обратно. При получении товара следует внимательно осмотреть его на предмет сохранности и отсутствия новых недостатков. Исправность товара проверять надо на месте. 

    Также необходимо получить документ о произведенном ремонте, в котором обязательно указывается дата принятия товара на ремонт, период проведения ремонта, описание недостатков, использованных запчастей и комплектующих для ремонта, подтверждение устранения дефекта, дата возврата товара.

    Нельзя забывать о том, что если в течение года более 30 дней невозможно использовать товар вследствие постоянного устранения каких-либо его недостатков, то такие недостатки можно признать существенными и требовать замены товара или возврата уплаченной за него цены.

    Негарантийные случаи

    Следует учитывать, что не все поломки могут подлежать гарантийному ремонту. Продавец, изготовитель или импортер не обязаны безвозмездно устранять недостатки, если они возникли вследствие: 
  • неправильной эксплуатации; 
  • использования товара не по назначению; 
  • при самовольном вскрытии корпуса, нарушении пломб, печатей;
  • воздействия природных стихий, а также веществ, которые не совместимы с работоспособностью товара;
  • неправильной транспортировки или хранения товара.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика