Верное решение
- В пору моей юности выбор одежды в магазинах был невелик, а так хотелось пойти на танцы в чем-то красивом, чтобы ни у кого такого не было, - улыбается Елена Петровна. - Мы с подругой начали шить, и у нас это неплохо получалось.
Родные решили, что Лена унаследовала свои способности от деда Никиты Сергеевича, который был портным, известным на всю округу. В годы войны его ремесло помогло выжить большой семье. Дед шил обувь и тулупы из овчины. Товар продавал в Москве. На память о нем осталась немецкая швейная машина «Зингер».
После окончания школы девушка недолго думая поехала в Калугу поступать в швейное училище. Получив профессию, устроилась в Спас-Деменске в комбинат бытового обслуживания. В 80-е годы район был большой, комбинат оказывал много услуг населению. В швейном цеху шили верхнюю одежду, женскую, мужскую. Руководство заметило молодую способную швею и направило учиться на закройщицу. Так начался трудовой путь Елены в любимой профессии.
Новые этапы
В маленьком городке все люди на виду, к перспективной девушке присмотрелись на фабрике строчевышитых изделий и предложили работу модельера-конструктора. Фабрика в то время расширяла производство постельного белья, женских блузок, ночных сорочек, детской одежды. Совершенствовались технологические процессы, продукция была известна далеко за пределами района и даже области.
- Мы ездили в командировки в Москву, где в Доме моды просматривали модели одежды, отбирали понравившиеся образцы, наш художник разрабатывал рисунки для вышивки. Их возили в Калугу на художественный совет и только после утверждения запускали в производство, - поделилась приятными воспоминаниями Елена Петровна. - Изделия выпускались строго по ГОСТу.
Более 30 лет фабрика радовала покупателей. Было много планов, интересных задумок. Коллектив трудился с большим энтузиазмом. Однако в период перестройки в новых экономических условиях фабрика сдала свои прежние позиции. На ее базе организовали новое предприятие ООО «Рабосервис», и Елена Ларионова опять вернулась в профессию - технологом. Отшивали рабочую одежду для медиков, сталеваров, металлургов, спасателей. Заказы были серьезные и требования тоже. Качество изделий проверяла московская лаборатория. Предприятие действовало около 7 лет, но его тоже закрыли.
На пользу людям
Елена Петровна к тому времени ушла на заслуженный отдых. Понятно, на одну пенсию прожить трудно. Решила заниматься тем, что делает лучше всего, с огромным удовольствием и любовью. Швея открыла свой маленький бизнес и предложила людям услуги по пошиву и ремонту одежды.
- Сегодня можно купить любую одежду, но качественная одежда в бутиках стоит очень дорого, а то, что дешево, - сшито плохо. Людям хочется, чтобы мастер сшил изделие по индивидуальным меркам, так как нет типовых фигур, четко следовал крою, строчка была ровной, нитки не торчали. Услуга по ремонту одежды тоже востребована, - рассуждает швея.
У нашей героини огромный опыт работы, она профессионал своего дела. К тому же мыслит и действует креативно. В ее маленькое уютное ателье приходят люди со своими пожеланиями, запросами, иногда проблемами. А уходят всегда с благодарностью и хорошим настроением.
Пенсионные права самозанятых граждан формируются по общеустановленным правилам, но уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование они за себя.
Важно знать, что уплата страховых взносов для ИП обязательна, а для лиц, применяющих социальный налоговый режима «Налог на профессиональный доход», уплата страховых взносов добровольна.
Почему приняла решение стать самозанятой? Государство таким образом стимулирует нас работать «в белую». Привлек простой налоговый режим, когда не нужен бухгалтер, нет отчетов. Заплатил налог на профессиональный доход - и спи спокойно. Считаю, самозанятость - это более выгодно, чем предпринимательство. Во всяком случае для меня - пенсионерки.