Ключ к взаимопониманию

Максим АНДРЕЕВ
27.11.2019 09:52
Почему многие собственники всё ещё думают, нужно ли заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.

В выпуске «КГВ-Восток» № 31 от 8 ноября мы писали, что в ходе проверки правил эксплуатации бытового газового оборудования в Сухиничском районе комиссия нашла немало нарушений техники безопасности при использовании приборов, обнаружила утечки газа. Однако, несмотря на возможную угрозу жизни, заключать договоры с газовой службой многие жители не спешат. Так что же им мешает?

Процент не впечатляет

– Беспечное отношение пользователей голубого топлива к вопросам содержания и обслуживания газового оборудования – основная причина трагических происшествий, связанных с неправильным использованием газа в быту, – уверен начальник Сухиничского газового участка Евгений Максутов.– Анализ результатов проведенных в начале этого года рейдовых проверок показал, что более 70 процентов нарушений приходится на неправильное соединение дымоотводящей гофры с патрубком на проточном водонагревателе или с дымоходом. В 20 процентах случаев вообще отсутствуют вентиляционные отверстия (заделаны, замурованы). В семи процентах выявлены утечки, которые нами устранены в ходе проверки.

Нарушителями в основном и являются люди, не имеющие договоров на техническое обслуживание газового оборудования. Обязанность заключения договора возлагается на собственника (нанимателя) жилого помещения. Техническое обслуживание специалисты газовой службы должны проводить не реже одного раза в год.

Все эти правила утверждены постановлением правительства РФ № 410 от 14.05.2013 г.

01.jpg
 Данный документ обязал всех граждан заключать договоры на техобслуживание газового оборудования. ТО может проводить любая специализированная организация, имеющая лицензию на проведение этих работ. 

Однако дела обстоят далеко не радужно во многих муниципальных образованиях области.

Например, Ферзиковский газовый участок обслуживает в районе 5341 квартиру. По словам начальника Юрия Ивашнева, с начала текущего года с собственниками жилья заключено 1034 договора на газовое обслуживание.

В Думиничском районе процент заключенных договоров, по оценке специалистов местной газовой службы, не превышает 70.

В Сухиничском, несмотря на постоянную работу, процент абонентов, имеющих договоры, тоже далек от 100%.

Слово потребителям

Есть мнение граждан, что процессу заключения договора препятствует тот факт, что работа по обслуживанию газового оборудования ведется для галочки.

Анна МАКУШИНА, одна из жительниц многоквартирного дома микрорайона Автозавода города Сухиничи:

– Разнесли в почтовые ящики уведомления на заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования, но не сообщили, когда нужно прийти для заключения договора. Также нам, жителям многоквартирных домов не ясно, когда газовщики приходят с проверкой. Моя соседка два года назад заключила договор на техническое обслуживание, но ни разу за это время к ней никто из специалистов не пришел. Может, газовщики и приходят, а жильцов квартир в это время дома нет: кто-то на работе, уехал в другой город, ушел в магазин и т.д. Было бы неплохо, если бы диспетчерская служба газовщиков звонила и предупреждала абонентов, когда именно придут специалисты. Думаю, в таком случае каждый позаботится о своей безопасности и будет ждать газовую службу. Не указаны и точные расценки на техническое обслуживание. Сплошная абстракция. К примеру, в договоре написано: стоимость проведения технического обслуживания зависит от количества и вида газового оборудования, установленного в квартире. Где конкретика?

Дмитрий ПЕТРОВ, собственник частного домовладения:

– В законе нет слов: «заключение договора на обслуживание газового оборудования является обязательным». За пять лет в купленный мною дом ни один газовщик не пришел, а теперь решили с людей деньги сорвать, якобы изменится качество обслуживания. У людей и так небольшие пенсии и зарплаты, коммунальные услуги растут каждый год, а еще теперь плати и за обслуживание газового оборудования, в которое ты вложил последние деньги…

Слово специалистам

Мы обратились к представителям филиала «ГП ГР Калуга» в Козельске, в состав которого входит Сухиничский газовый участок. Вот что они рассказали:

– Договор заключается на бесплатной основе, и только техническое обслуживание (ТО) предусматривает оплату, да и то по факту выполнения работ. С расценками ТО (а они зависят от вида установленного газового оборудования и места его установки) можно ознакомиться на официальном сайте АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУГА».

Не следует экономить на проведении технического обслуживания, надо сделать это вовремя и быть уверенными в собственной безопасности.

Надо сказать, что по Сухиничскому району у нас больших проблем нет. Здесь сильное руководство, и мы всегда с ним находим взаимопонимание и поддержку. Поэтому в этом районе у нас высокий процент заключения договоров и исполнения ТО.

Четко работает межведомственная комиссия по проверке использования бытового газового оборудования, работа ведется по графику, который также размещен на нашем официальном сайте.

Техническое обслуживание проводится один раз в год. Договоры заключены практически со всеми абонентами, однако не все они продлены.

И есть общие проблемы, связанные с недопониманием условий договора на техническое обслуживание. Часто люди путают договор на ТО с договором на оказание услуг. К примеру, газовики пришли заменить газовый счетчик, собственники оплатили эту услугу, а потом утверждают, что платили за ТО. Также ошибочно мнение людей, когда они приходят с обращением ремонтных работ (например, газовой колонки) и требуют выполнить их в рамках договора на ТО. В данном случае с ремонтной бригадой заключается договор на оказание услуг (договор также заключается на газовом участке). То есть договор на техническое обслуживание не предусматривает ремонтные работы. Договор на ТО предполагает визуальный осмотр газового оборудования и систем вентиляции, проверку специальными приборами наличия утечки газа. Чтобы ознакомиться с перечнем работ, по которым проводится ТО, достаточно прочитать информацию на последнем листе договора.

Если домовладелец обнаружил в своем ящике уведомление о необходимости заключения договора на ТО, то это сигнал о том, что ему самому необходимо как можно скорее прийти в газовый участок для заключения договора.

Возникшие вопросы

Мы зашли на сайт компании АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУГА» gro40.com. Есть там и договор на техническое обслуживание, и прейскурант на услуги. В приложении к договору прописан перечень работ, необходимых при проведении ТО.

Вроде все понятно, но кое-что вызывает вопросы. Возьмем, к примеру, газовую колонку. Ее техобслуживание обойдется (по расценкам на сайте) в 485 рублей. У потребителя возникает закономерный вопрос: «За что такие деньги?» Но, оказывается, в перечень работ входит не так уж и мало:

Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутриквартирного газового оборудования
Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутриквартирному газовому оборудованию
Визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр) после запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию до бытового газоиспользующего оборудования
Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод или обмыливание)
Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств
Разборка и смазка кранов
Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнения
Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом
Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (проводится бесплатно).

У кого-нибудь газовщик разбирал краны, чистил горелки? Хорошо, если вентиль мылом обмажут. Обычно все заканчивается визуальным осмотром.

Раздел с графиками проведения ТО по всем филиалам тоже присутствует. Только вот, когда мы его открыли, оказалось, что он за апрель.

И впечатление, сложившееся у потребителей, что договор стоит денег, тоже легко объясняется. Ведь, действительно, зачастую за три года его действия никто не приходит проводить ТО, работники газовой службы появляются тогда, когда нужно заключить очередной договор…

Не будем утверждать, что так дела обстоят везде. Например, жители деревни Кожемякино сельского поселения «Деревня Покровское» Перемышльского района одновременно все заключили договоры. Видимо, здесь работают очень добросовестные сотрудники газовой службы.

К чему придём?

Газ – источник повышенной опасности. И если рассуждать разумно, то договор этот нужен. И нужен в первую очередь самим владельцам квартир и домовладений, ведь регулярное техническое обслуживание является гарантией надежной и безаварийной эксплуатации газовых приборов, а значит, и залогом нашей с вами безопасности.

plumber-smiling-holding-monkey-wrench-circle-vector-4418137.jpg
Но между абонентами и сотрудниками газовой службы требуется четко налаженная работа и взаимодействие. Специалисты должны добросовестно подходить к своим обязанностям и точно соблюдать условия договора. А потребителям, чтобы не было жалко потраченных денег, советуем внимательно изучить в приложении к договору, что входит в перечень работ, и требовать с газовщиков полного их выполнения.

Поделиться публикацией