Километры с брачком

Игорь ФАДЕЕВ
22.12.2020 07:00
Активисты Калужского ОНФ проверили качество и безопасность только что отремонтированной дороги в областном центре.

    Улица Советская пересекает весь микрорайон Турынино. В этом году проводился её ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Но результаты выполненных работ оставляют желать лучшего.

   Время собирать камни

    Для активистов областного штаба Общероссийского народного фронта второстепенных дорог не бывает, будь то парадный въезд в Калугу с улицы Гагарина или окраинная улица Советская, одна из наиболее протяжённых в областном центре. На её ремонт, по информации руководителя исполкома регионального ОНФ, депутата Законодательного Собрания Дмитрия Афанасьева, затрачено в этом году около 150 миллионов рублей. Но качество работ заставляет сомневаться в ее безопасности. Кстати, улица Советская – это также въезд в Калугу, пусть и не парадный.

    Улица Советская плавно переходит в Тульскую, которую ремонтировали в минувшем году. На стыке этих улиц, на протяжении более 20 метров, по центру дорожного покрытия проходит глубокая трещина, которая может стать причиной ДТП. Может быть, именно в результате такой аварии справа от этой трещины разбит придорожный отбойник, который после деформации уже не может выполнять свои защитные функции.

    Ещё один серьёзный недостаток, выявленный активистами ОНФ, – выпаривание битума из асфальта. В результате такого брака заметно снижается сцепление с дорожным полотном. А если учитывать, что выпаривание битума произошло на повороте улицы Советской, то в сырую погоду или гололёд здесь вполне возможны заносы. Вердикт «фронтовиков»: этот участок дороги подлежит полной замене.

    На различных отрезках улицы щебень на обочинах не укатан, поэтому он съезжает вниз либо разносится проезжающими автомашинами по дорожному покрытию. Камешки, выскакивающие из-под колёс, повреждают лобовые стёкла или подфарники, травмируют людей. Тем более что самая большая россыпь щебня – рядом с конечной остановкой маршрутных такси и автобусов.

    Ещё один брак – плитка, уложенная выше бордюрного камня на остановке «Улица Родниковая». А въездной карман на этой же остановке почему-то сделан с такими острыми углами, что за них маршрутки постоянно цепляются покрышками и разбивают бордюр. И это лишь часть недоделок и брака, зафиксированных активистами ОНФ.

    Автодорога на улице Советской, отремонтированная в рамках нацпроекта БКАД, проходит через микрорайон Турынино, начиная от улицы Киёвка и заканчивая границами Ферзиковского района. 

    Её протяжённость – 5,26 километра, площадь покрытия составляет более 56 тысяч погонных метров. 

   Старые грабли

    Подрядчиком ремонтных работ на улице Советской выступало ООО «ДСК-Логистика», крупная дорожно-строительная компания, имеющая солидный опыт ремонтных работ. Казалось бы, такие опытные дорожники не должны допускать недоделок или брака. Но, увы...

    Заказчик в лице горуправы, у которого уже есть горький опыт прошлогоднего дорожного брака, должен был в нынешнем году смотреть во все глаза за ремонтом калужских улиц. И нельзя сказать, что не смотрели. Но многого не заметили.

    В этом году за нарушение сроков выполнения работ по нацпроекту БКАД оштрафованы подрядчики: ООО «Новые строительные технологии», ООО СК «Руслан-1», ООО «Инж-Строй» на общую сумму 1, 517 миллиона рублей. Конечно, сроки сдачи объектов важны. Но не следует забывать и о качестве.

афанасьев.jpg
    Дмитрий Афанасьев: 

    – Ремонт улицы Советской – это один из наиболее крупных дорожных объектов в рамках нацпроекта БКАД по Калуге. Но недоделки и брак, которые мы зафиксировали в ходе рейда, выявлены и здесь, а не заметить их трудно. И большинство таких недоделок вовсе не мелочи, потому что могут явиться причинами серьёзных ДТП. В штаб ОНФ нам о них сообщают сотрудники ГИБДД, водители и пешеходы. Уверен, что сообщают они об этом и в горуправу. Но, как правило, устраняются такие проблемы только после нашего напоминания заказчику. Думаю, что будут устранены и эти выявленные нами недоделки. Но главное – не допускать их впредь. А это значит, что городские власти должны наладить более серьёзный контроль за качеством ещё на этапе ремонта дорог, чтобы не повторять прошлогодних ошибок.

Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика