Зелёный свет местным производителям
Несколько муниципалитетов уже имели уникальную возможность представить свою продукцию в самом сердце Калужской земли. Черёд презентовать товары местного производства выпал Сухиничскому и Куйбышевскому районам.Гостей приветствовал заместитель министра конкурентной политики – начальник управления потребительского рынка Лев Марченков. Он отметил, что такие выездные ярмарки пользуются спросом у калужан, стали одним из эффективных способов для продвижения отечественных товаропроизводителей.
Глава администрации Сухиничского района Александр Колесников подчеркнул, что участие в проекте дает возможность заявить о себе, показать товар лицом другой покупательской аудитории. Хотя местная продукция известна довольно широко: молоко реализуется не только на калужских рынках, но и в Москве, садово-парковая мебель находит своих покупателей на территории более чем 20 регионов, комбикорма пользуются спросом на многих животноводческих предприятиях ЦФО.
Сыры ушли влёт
Прилавки сухиничских производителей вызвали большой интерес у калужан. Особой популярностью пользовались молочные продукты, большинство из которых можно было продегустировать тут же.У витрины ООО «Молочное море» (бывший САПК-Молоко. – Ред.) заметное оживление. Молоко, йогурты, сметана, творог, сыры под брендом «Подворье» уходят влёт. Предприятие использует современные технологии производства и следует принципу «осуществлять контроль качества от поля до прилавка».
- Как давно вы знакомы с нашей молочкой? – спрашиваем одну из покупательниц.
- Я сама сухиничанка, но последние несколько лет живу в Калуге. Всегда покупала только эту продукцию, другой мне не надо, – таков был ответ истинной патриотки Валентины Вершининой.
Немало покупателей толпилось и возле витрины ООО «МолокоГрупп». Предприятие производит молоко высокой жирности (до 7%), сливочное масло, йогурты, мягкие сыры, а также уникальные по своей рецептуре твердые сыры, изготавливаемые по французской технологии Comte AOC (Комте). Для этого было сформировано дойное стадо с уникальными генетическими параметрами животных датской красной и джерсейской пород. Кстати, это первый подобный проект в России.
Пользовалась спросом и продукция сухиничского сыровара Натальи Мысликовой. Одни только названия интриговали: «Халлуми», «Качиокавалло», «Качотта», «Рикотта», «Беллпер Кнолле»... Отведав кусочек, редкий гурман не приобретал вкуснейшего сыра, а конкуренты фотографировали сырную экспозицию на телефон, выходили в прямой эфир в Инстаграм, чтобы рассказать друзьям и знакомым о товарах индивидуального предпринимателя.
Молочные продукты также представили АО «Сухиничский молочный завод» и КФХ Бырля С.П., специализирующееся на разведении коз и овец.
Большой ассортимент комбинированных кормов для различных видов животных и птиц на городском рынке предложило ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод».
Эксклюзивную садово-парковую мебель для дачи и отдыха презентовало ООО «Леда».
И пели, и плясали
Украшением ярмарки стали выступления творческих коллективов из Сухиничей. Яркую развлекательную программу подготовили работники отдела культуры. В исполнении сухиничан звучали любимые всеми народные песни. Многие посетители рынка пританцовывали между торговыми рядами, а кто-то снимал происходящее на телефон. Самодеятельным артистам удалось подарить всем хорошее настроение.Калужане и гости областной столицы смогли также посетить мини-город мастеров. Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству показывали сухиничские рукодельницы. Наталья Плисенкова учила, как изготовить традиционную русскую народную куклу из текстиля «Женское счастье», Надежда Карпова преподала урок по джутовой филиграни, а Галина Ермачкова демонстрировала свое умение по плетению из лозы.
Так что, калужане, пришедшие в этот субботний день за покупками, оказались в центре большого праздника – настоящей широкой ярмарки.
Фото Юрия Хвостова.