Для этого область реализует 51 проект. Они направлены на повышение уровня цифровизации в 14 ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Оценка эффективности их реализации выполняется по 94 отраслевым показателям и на данный момент составляет 99 %. Благодаря этому калужане экономят время при получении госуслуг и сервисов, повышается качество образования и здравоохранения, а также возрастает скорость решения проблем граждан. Все 89 госуслуг переведены в электронный вид. Уровень удовлетворенности качеством их предоставления составляет 4,5 балла по 5-ти бальной системе.
Например, все медучреждения используют информационные системы. На портале Госуслуги, на котором зарегистрировано абсолютное большинство жителей области, в личном кабинете пациента «Мое здоровье» можно записаться на приём и вызвать врача на дом, прикрепиться к поликлинике и управлять полисом ОМС, записаться на вакцинацию и медосмотр.
Дмитрий Разумовский отметил, что в числе из приоритетных направлений работы – обеспечение информационной безопасности органов исполнительной власти. За 11 месяцев этого года были успешно предотвращены 636 попыток нарушить их работу. Благодаря этому удалось избежать нарушения конфиденциальности и целостности информации, обрабатываемой государственными информационными системами. По итогам текущего года Калужская и Воронежская области лидируют в ЦФО по качеству защиты информации.
В заключении выступления замгубернатора отметил, что в соответствии с планом-графиком, доведенным Минцифры России, министерством цифрового развития Калужской области формируется новая Стратегия цифровой трансформации на период 2025-2030 годов.
Подводя итог, Владислав Шапша подчеркнул, что цифровизация сегодня даёт существенный эффект, но при этом нужно помнить про небольшие отдаленные деревни, где пока не доступен Интернет:
«Необходимо, чтобы как можно большему числу жителей Калужской области эти услуги были доступны. Тогда результат будет ещё более значимым».