Калужская горуправа хочет заставить потребителей меньше жаловаться

Андрей Гусев
26.03.2019 13:25
Уменьшения количества обращений городское управление экономики намерено добиваться через усиление просветительской работы и консультаций в различных форматах - через сайт горуправы, в школах, торговых центрах, с помощью территориальных общин и библиотек.

В 2018 году во все структурные подразделения Городской Управы поступило 1642 обращения потребителей. По сравнению с 2017 годом количество письменных жалоб уменьшилось на 13,9%, устных обращений, напротив, стало больше на 20,6%.

– Увеличение количества консультаций показывает, что потребитель готов самостоятельно защищать свои права. Если мы в следующем году добьемся снижения количества письменных жалоб еще на 10-15 процентов, это будет хороший результат, – сказал 25 марта, представляя эти данные на планерке в горуправе, заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений Виталий Еремеев. - Мы реагировали на каждое обращение. Все они были рассмотрены в досудебном порядке. Недобросовестными предпринимателями добровольно возвращены покупателям средства на сумму свыше 250 тысяч рублей. 

По мнению Виталия Еремеева, еще одним механизмом, способным существенно повысить эффективность защиты прав потребителей, могут стать цифровые технологии. Так, внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта позволило избавиться от контрафактного алкоголя, а переход на электронную ветеринарную сертификацию через систему «Меркурий» повысил биологическую и пищевую безопасность продукции. Эти меры снизили количество жалоб на соответствующие виды товаров.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика