Калуга не в цветах?

Капитолина КОРОБОВА
16.08.2019 12:02
Для большинства горожан личное благоустройство двора или территории, где они работают, не в приоритете.

    Несколько месяцев подряд в нашей газете мы рассказывали об участниках конкурса «Калуга в цвету». Этот турнир городская управа проводит уже в 14-й раз. 16 августа в Гостином Дворе в торжественной обстановке победителям шести номинаций вручат призы. Конкурс завершен. Отдав должное энтузиастам благоустройства своих дворов и территорий у предприятий, давайте поговорим о реальной тенденции.

   Энтузиасты есть, но их мало

    А она такова, что название «Калуга в цвету» не соответствует действительности. Это скорее желание, чтобы так было на самом деле. Спасибо каждому из участников конкурса, а их было в первом туре не менее тысячи. Но областной центр - это свыше 350 тысяч жителей. Несложно посчитать процент тех, кто участвует. Он минимальный.

    Даже если не производить математических действий, а просто выйти на улицы города и посмотреть по сторонам, станет очевидно: Калуга вовсе не в цветах. Работники торговли в большинстве своём даже не пытаются украсить входы в магазины и торговые центры. Офисы вообще считают, что они арендуют площади в зданиях, а остальное не их дело. Дворы за редким исключением, где есть пожилой энтузиаст, заросли сорняками или превращены в парковки.

    К слову, самое удручающее впечатление производят именно те дворы города, которые находятся в центре, на улицах Кирова, Ленина, Московской, Суворова, Никитина, Тульской, Луначарского, Дзержинского, Салтыкова-Щедрина. Периферийные с новостройками более или менее обустроены. Нет общей тенденции, нет общего стремления жителей.

DSC02532.JPG

    Непонятно, почему калужане в большинстве своем проявляют стабильное равнодушие к тому, чтобы обиходить свой участок двора или уголок земли у офиса, магазина. Тема постоянно обсуждается на совещаниях в разных ведомствах, однако тенденцию не удается переломить.

    Вот, к примеру, июньская информация из министерства конкурентной политики: «В ходе заседания обсуждался вопрос о благоустройстве территорий вблизи торговых объектов. Отмечалось, что в 2019 году по результатам проверок было выявлено 39 нарушений требований в данной сфере. Все торговые организации были привлечены к административной ответственности с применением санкций в виде штрафов.

    Наиболее часто отмечалось: ненадлежащее содержание территорий и фасадов, повреждение ограждающих конструкций, наличие мусора на прилегающей территории, нарушения, связанные с входной группой, – разрушенные ступени, отсутствие фрагментов плитки.

    Обращаясь к представителям торговых сетей, заместитель министра Лев Марченков подчеркнул, что необходимо также уделять особое внимание доступности торговых объектов для маломобильных групп населения: вход, пути движения в магазинах и места их обслуживания.

    «При открытии любого объекта, магазина или аптеки необходимо четко понимать, сможет ли инвалид попасть туда при желании. Если нет, то и вводить такой объект не следует. Эта работа должна быть всегда на контроле», - резюмировал он.

   Пустозвонство надоело!

   Декларируется у нас много чего хорошего, а как до практических действий, то здесь возникает проблема. Нет заинтересованности в реальных действиях. На днях автор статьи приехала из экскурсионного тура по Прибалтике. По нашим временам там люди живут скромно. Однако какие ухоженные там города! Увидев, как оформлены входы в школы, магазины, кафе, учреждения, я фотографировала беспрерывно. Хотелось показать знакомым в Калуге, как можно простыми средствами сделать все вокруг красивым, привлекательным.

    Однако пришла к выводу, что всё дело в культуре, в воспитании, которое прививается с детства. Для кого-то оформить цветами клумбу, разбить газон, сделать ландшафтную дизайнерскую «штучку» у своего рабочего места или жилья - это как утром встать и почистить зубы. Так надо, и другого быть не может. А кого-то не дозовешься не только на субботники, но и привести в порядок площадку под окном собственного дома. Мы разные.

DSC02551.JPG

    Да и не нужно быть одинаковыми. Однако город у нас общий, и каждый из нас в нем знаменатель, на который делится вся территория. Поэтому все вместе мы в ответе за то место, где живем и работаем. Но чтобы понимать это, нужно озаботиться такой политикой и в детских садах, и в школах, и в семьях. Да что там говорить, когда на конкурс «Калуга в цвету» ни высшие учебные заведения, ни колледжи не подают заявки. Среди школ это редкое исключение. А все потому, что показать нечего.

    Нет у наших земляков в приоритете осознания того, чтобы было чисто и красиво. У нас такие приоритеты лишь у единиц. Именно поэтому название конкурса «Калуга в цвету» как аванс для города.

Фото: Капитолина КОРОБОВА

Важно

На фотографиях центр города. Центральнее не бывает: это такой треугольник - «пуп» Калуги: улицы Ленина - Кирова - Московская. Это то, что видят калужане и гости города ежедневно: реальность, которая кричит о том, что газоны заросли травой, где-то они подчистую вытоптаны, территория не то что в цвету, она обшарпана и небрежна. Между домом быта и кинотеатром «Центральный» вместо красивых ландшафтных уголочков и вазонов устроена огромная парковка. Претензии к городскому хозяйству? Да, но и владельцы торговых учреждений на первых этажах не хлопочут об эстетической привлекательности территорий.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика