Калуга будет окольцована

Игорь ФАДЕЕВ
11.09.2020 09:45
Ходу строительства Северного обхода дали оценку руководители дорожной отрасли России.

    В начале 2021 года с вводом Северного обхода наш областной центр получит транспортное кольцо, которое сможет не только полностью разгрузить город от большегрузного транспорта, но и значительно повысить безопасность движения, улучшить и ускорить сообщения с населёнными пунктами внутри области и с другими регионами.

Владислав Шапша.JPG    Владислав Шапша: 

    - Строящийся Северный обход - один из самых масштабных проектов, которые реализуются в настоящее время на территории области. Этот проект чрезвычайно важен для будущего Калуги, для будущего нашего региона. Событие, которое нас сегодня всех собрало - надвижка пролетного строения, - значимый видимый шаг в решении важнейшей задачи: развития экономики области, развития дорожной сети, а значит, улучшения качества жизни каждого жителя нашей области. Любой город остановится в своем развитии, если не будет развиваться дорожная сеть. В данном случае это не просто дорога, это опорное кольцо, которое позволяет Калуге смело смотреть в будущее и быть точно уверенной, что никакие проблемы, связанные с территориальным развитием, ей не грозят. 

   «Капля» в дорожном море

    Калужское транспортное кольцо на схеме выглядит не круглым, а каплеобразным. Но его актуальность для Калуги и области в целом от этого нисколько не уменьшается. Тем более что большинство областных центров России, даже более крупных, чем Калуга, могут лишь мечтать о собственном транспортном кольце. Для Калуги эта мечта почти осуществилась. Осталось совсем немного…

    Оценить ход работ по строительству Северного обхода Калуги в областной центр прибыли заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росавтодора Андрей Костюк, председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, которые вместе с главой региона Владиславом Шапшой осмотрели объект, пообщались с дорожными строителями. Вначале они ознакомились с ходом строительства Северного обхода Калуги на участке Анненки – Жерело, отметив при этом качество работы дорожников, которые, по информации министра дорожного хозяйства области Михаила Голубева, трудятся с опережением графика. Всего здесь сосредоточено свыше 300 строителей и около 500 единиц техники. Как пояснил министр, по итогам 2020 года на Северном обходе будут завершены четыре готовых путепровода, а также 10 километров трассы в двух слоях в асфальто-бетонном исполнении. Ввод в строй окружной дороги даст реальную возможность развития не только Калуги и области, но и многих регионов центра России.

Андрей Костюк.JPG    Андрей Костюк: 

    - Северный обход решает стратегическую задачу - задачу комплексного развития территорий. Благодаря целенаправленной и продуманной работе появляются такие проекты. Мы не догоняем, не разрубаем гордиевы узлы, а делаем изначально хорошую инфраструктуру для комфортного и нормального существования, для людей. А для областного центра открытие транспортного кольца, надеюсь, станет замечательным подарком к 650-летнему юбилею. 

   Лучший подарок к юбилею города

    Глава Росавтодора Андрей Костюк и сопровождающие его лица стали участниками торжественной церемонии старта работ по надвижке пролетного строения путепровода через Московскую железную дорогу и реку Каменку на объекте строительства обхода Калуги на участке Анненки – Жерело. С этого момента путепровод начёт обретать привычные очертания, а с его вводом завершится основная часть строительства Северного обхода.

    Все прибывшие в Калугу участники торжественной церемонии поблагодарили строителей за труд. А глава региона Владислав Шапша выразил признательность представителям федральных властей за внимание к нашей области и за поддержку в решении вопросов по строительству Северного обхода Калуги.

    Реализация проекта строительства обхода Калуги на участке Анненки – Жерело началась в 2019 году. 

    Автомобильная дорога на всем протяжении будет иметь 4 полосы движения шириной 3,75 м. 

    Всего будет построено 21,729 км трассы категории I-б, 6 транспортных разноуровневых развязок, 3 моста длиной 356,08 погонных метров7 путепроводов длиной 847,9 п. м

    Реализация проекта позволит замкнуть кольцевую автомобильную дорогу вокруг Калуги протяженностью 83,7 км и интенсивностью транспортного потока до 40 000 автомобилей в сутки. 

    Генеральный подрядчик объекта – дорожно-строительная компания «Руслан-1».

Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика