Как вернуть товары, купленные в интернете

Капитолина КОРОБОВА
22.05.2020 12:25

    Популярность интернет-магазинов растет. Все чаще покупателю предлагается выбрать товар не то что, не выходя из дома, но и не вставая с дивана. Приобрести таким способом можно товар любой категории - от продуктов до серьезной интеллектуальной техники.

    Однако нередко возникают ситуации, когда по тем или иным причинам купленный товар не устраивает покупателя и он намерен вернуть его продавцу.

    В этом случае права покупателя защищает Федеральный закон «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ.

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    Внимание! Если информация о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

    В отличие от возврата товаров в обычные магазины в интернет-магазинах отсутствует правило, согласно которому группы каких-либо товаров возвращать нельзя. Вернуть в интернет-магазин можно все, кроме продукции, сделанной по собственным замерам покупателя, то есть индивидуальные.

    При возврате товара надлежащего качества:

  • продавец составляет накладную или акт о возврате товара, где указываются полные данные продавца и потребителя, наименование товара, дата покупки и дата возврата товара, а также денежная сумма, подлежащая возврату. 
    Если деньги за возвращаемый товар не были переданы продавцом в момент составления акта, то продавец обязан их передать в течение десяти дней.

    Независимо от того, планирует потребитель обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии.

    Возврат товара ненадлежащего качества:

  • покупатель, обнаруживший недостатки в товаре, имеет право на замену товара, уменьшение стоимости, устранение недостатков, расторжение договора купли-продажи и соответственно возврат денег.
    Если договориться не получилось, то необходимо писать претензию с указанием всех недостатков. В посылку с товаром необходимо вложить следующие документы: претензию, чек или выписку с банковского счета об оплате покупки и квитанцию об оплате посылки.

    Посылку лучше отправлять с уведомлением о вручении. Тяжелый и громоздкий товар можно не отправлять, его должен забрать продавец самостоятельно.

    Требования могут быть предъявлены в следующие сроки:
  • если на товар установлен гарантийный срок - в течение гарантийного срока;
  • если на товар не установлен гарантийный срок - в течение разумного срока, но не более 2 лет.
    Проверяйте любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки!

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика