Как вернуть некачественную обувь

Капитолина КОРОБОВА
03.04.2020 12:22

    В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

    Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

    На что можно рассчитывать, если товар оказалась бракованным:

  • возврат потраченных денежных средств;
  • бесплатный ремонт и устранение всех дефектов;
  • обмен на аналогичную модель, которая есть в наличии;
  • замена на другую пару с доплатой разницы в стоимости.
    Сроки возврата:

  • потребитель имеет право в течение 14 дней после покупки вернуть в магазин неношеную обувь;
  • по истечении двух недель потребитель может вернуть в магазин только ту обувь, в которой присутствует производственный дефект. Например, если туфли порвались по шву или треснула пополам подошва, то это явный брак.
    Бывает, что возникают спорные случаи: например, обувь натирает ноги. Как правило, это означает, что она подобрана неправильно. Это не может служить поводом для возврата. Но если дискомфорт связан с некачественно прошитыми швами или выступающими деталями, то это производственный дефект.

    Что необходимо учесть перед тем, как сдать новую обувь. Изделие не должно быть ношеным. Примеркой можно считать нахождение в туфлях дома, а выходя за его пределы, вы начинаете их носить. На модели не должно быть видно следов воды, специальных средств для ухода за обувью и попыток чистки. Товар передается продавцу в заводской упаковке со всеми этикетками и фабричными бирками. Для упрощения процедуры предъявите кассовый чек, который был вам выдан при оплате.

    Если гарантийный срок не истёк, то для возврата необходимо:
  • написать заявление на возврат некачественной обуви в двух экземплярах;
  • предъявить в магазине бракованную пару обуви;
  • дождаться результатов экспертизы.
    Сотрудники магазина обязаны рассмотреть претензию в течение 7 дней, а в случае, если необходима экспертиза, – в течение 20 дней.

    Следует отметить, что отказ в удовлетворении обоснованных требований, а также отсутствие ответа на направленную претензию являются основанием для обращения в суд.

    Помните, что в случае вынесения решения в вашу пользу вы сможете потребовать со стороны ответчика не только компенсацию денежных средств за товар, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение всех судебных издержек включая затраты на юридические услуги по составлению заявления или представительства вас в суде.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика