Как туристу отстоять свои права?

Капитолина КОРОБОВА
05.06.2020 07:41

    Вряд ли этим летом нам придется отдыхать так, как это было в прошлые годы. Пандемия внесла свои коррективы. Но знания своих прав для туристов никогда не будут лишними. Сегодня рассмотрим основополагающие моменты, с которыми путешественник может встретиться в любое время.

    Не всегда отдых по приобретённой путёвке оказывается таким, как ожидалось. Случается так, что гостиница оказывается хуже, чем обещал турагент или туроператор. Некачественное питание, отсутствие кондиционера, взимание денег за бесплатные услуги, отсутствие заявленных экскурсий - это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается турист.

    Турист вправе рассчитывать на качественные туристические услуги, которые должны соответствовать требованиям Законов «О защите прав потребителей», «Об основах туристической деятельности» и условиям договора, подписанного сторонами.

   Предъявление претензии

    Столкнувшись с теми или иными недостатками в предоставляемом по путевке сервисе, нужно своевременно и грамотно изложить свои претензии. Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора между гражданином и турагентом или туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта. 

    При составлении претензии нужно придерживаться следующих важных аспектов:
  • Заполнить «шапку», которая размещается в правом верхнем углу: в ней указывается полное наименование туроператора (турагента) и его адрес, Ф.И.О. туриста, место проживания, телефон, электронная почта для направления ответа в электронном виде.
  • Подробно описать обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, включая дату заключения договора, условия оказания туристических услуг.
  • Изложить все нарушения и перечислить услуги, которые оказались некачественными.
  • Сформулировать требования, например, заменить отель или вернуть деньги за несостоявшуюся экскурсию.
  • Перечислить документы, которые будут приложены к претензии: договор, квитанция об оплате путевки, паспорт.
  • Закончив составление претензии, необходимо поставить дату и подпись.

   Рассмотрение претензии

    Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. При отказе в добровольном удовлетворении претензии необходимо обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд. Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на турагенте или туроператоре!

    Пополните свои знания новыми терминами: «туроператор» и «турагент», в чем отличие?

    Туроператор - организация, занимающаяся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

    Туристский продукт - это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.
Формирование туристского продукта - это деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

    Турагент - лицо, занимающееся деятельностью по продвижению и реализации туристского продукта.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика