Как с гуся вода!

Игорь ФАДЕЕВ
21.12.2020 08:00
Сельские жители не хотят платить за ресурсы, которыми не пользовались.

    Для сельских администраций обслуживание систем водоснабжения, доставшихся им в наследство от колхозов, – тяжкое бремя. Перевод их в управление ГП «Калугаоблводоканал» для местных властей стал делом желанным и долгожданным. Ведь профессионалы не допустят крупных аварий и отключений водоснабжения, будут подавать более качественную воду… Но нередко оказывается, что источник жизни становится золотым для потребителей.

   Золотая Н2О

    Именно с такой ситуацией этим летом столкнулись жители нескольких сёл Волковского сельсовета Тарусского района. Весной их местные системы водоснабжения были переданы на обслуживание Калугаоблводоканала, и за летний поливочный сезон потребители стали получать квитанции с непомерными счетами: 30, 40, 50 тысяч рублей. Жители этих сёл вовсе не возражают против того, что за использованную воду надо платить. Но как платить за то, чем не пользовался? Тем более если оплата в несколько раз превышает пенсию.

    Информацию о предстоящей передаче сетей водоснабжения Калугаоблводоканалу и последующем за ней росте тарифов за водоснабжение администрация разместила на своих стендах, кому-то удалось дозвониться. Ведь в период пандемии собирать сельские сходы было нельзя. Наверное, нужно было бы каждого потребителя уведомить письменно. Но этого сельская администрация не сделала. Абонентские договоры тоже не были заключены. А за пользование водой теперь надо было платить по показаниям счётчика, включая полив приусадебных участков.

    - Приборы учёта воды жителям нужно было установить до 1 июня. Не все знали об этом, - рассказывает житель деревни Гурьево Анатолий ХОДЯЧЕВ. - Да еще и время их установки совпало с пандемией, когда многие соответствующие магазины были закрыты. В результате большинство жителей нашей деревни остались без счётчиков.

    Если же счётчик не установлен в назначенное время, то потребителям определяется норматив в размере 0,18 кубических метра в месяц на 1 квадратный метр земельного участка. Причём считается не площадь обработанной земли (то есть грядки), а весь участок, кроме дома и хозяйственных построек. Деньги эти начисляются только в период полива, то есть летом. Также при расчете платы за воду к потребителям без счетчиков применяется повышающий коэффициент 1,5.

    - Начиная с июля к нам стали поступать квитанции за водоснабжение с астрономическими суммами в них, - продолжает местный житель. - Причём водоканал не интересовало, что лето было дождливым, когда полив огородов не требовался. 540 рублей за сотку начислялись даже в том случае, если на этой земле вообще ничего не посажено. Ведь некоторым пенсионерам не по силам содержать даже огород, не говоря уже о коровах.

    Кроме того, вода, по свидетельству Анатолия Ходячева, является технической, то есть не прошедшей предварительную подготовку перед поставкой потребителю, но цена на неё начисляется как за питьевую. А жительница этой же деревни Марина Ефремова отметила, что поступающую к ним воду приходится кипятить и отстаивать. И после двух-трёх кипячений чайник нужно долго очищать от коричневой накипи, что свидетельствует о повышенном содержании кальция и железа. Впрочем, специалисты санэпидстанции, проводившие летом проверку воды, сообщили жителям, что она пригодна для питья. Но акт санитарно-эпидемиологической экспертизы никто не увидел.

   Норматив на человеколюбие

    В ответе на обращение граждан, который поступил в адрес редакции из ГП «Калугаоблводоканал» за подписью руководителя департамента Виктора Голомзина, придраться не к чему. Всё верно, каждое решение или действие подкреплены статьями Гражданского и Жилищного кодексов РФ, постановлениями федерального правительства, приказом министерства конкурентной политики и тарифов области, правилами, параграфами и т.д.

    Вот лишь несколько цитат: «Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами госвласти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ… В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов» потребитель коммунальных услуг в домовладении оплачивает услуги, предоставленные в жилом помещении, а также услуги, потреблённые при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек (полив, приготовление пищи, приготовление кормов для скота и т.д.)» . То есть вся приусадебная территория, даже если на ней нет никаких грядок или плодовых деревьев, всё равно считается поливочной.

    - Накануне летнего сезона ГП «Калугаоблводоканал» запросило в нашей администрации официальные данные о площади всех земельных участков в сельском поселении за вычетом площадей жилых домов и хозяйственных построек, - рассказывает и.о. главы администрации сельского поселения «Волковское» Александр Мосолов. - Эти площади потом и были обозначены в квитанциях как поливочные. Причём при разъяснении местному населению, откуда взялись такие счета, представители водоканала ссылались именно на нашу администрацию. Мол, это мы предоставили им такие сведения. Хотя мы уже полгода пытаемся объяснить коммунальщикам, что площадь всего земельного участка не является поливочной. Тем более если она вообще не обрабатывается. Или в период затяжных дождей. Но водоканальщики нам отвечали, что им всё равно, что на земельном участке: огород, бурьян или чистое поле. И советовали нам жаловаться хоть президенту России. Все наши призывы отнестись к проблемам жителей по-человечески остались не услышанными.

    Сейчас счётчики воды установили больше половины потребителей поселения. Но летние 40-50-тысячные счета, которые многие пенсионеры не в состоянии оплатить, так и висят на них тяжелым грузом. Их коллективная жалоба на днях зарегистрирована в Генеральной прокуратуре РФ.

    С жителями деревни Гурьево солидарны их соседи из Юрятина, Салтыкова и Волковского. Подобные проблемы возникли в сельских поселениях Тарусского, Перемышльского и других районов области. И из разных мест на Калугаводоканал сыплются претензии и жалобы. Но коммунальщикам все как с гуся вода - ведь у них всё сделано по нормативам, постановлениям и параграфам. Жалко только, что в законах не предусмотрено норматива на человеколюбие…

Фото: Игорь ФАДЕЕВ.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика