Из комсомола – в комсомол
Объект был основан как Музей комсомольской славы имени Героев Людиновского подполья. Потом переименован в Музей истории тепловозостроительного завода. А с декабря 2016 года стал музейно-краеведческим центром «Музей комсомольской славы», одним из 18-ти филиалов объединённого Калужского музея-заповедника.
Елена Башкирова, директор МКЦ:
– Принципиально новый подход хотим применить и в отношении экспозиции. Предполагается, что на первом этаже останутся изба, живой уголок и тот огромный исторический материал, который не войдёт в интерактивную экспозицию. А на втором – планируется реализовать проект по созданию интерактивной образовательно-культурной среды, чтобы привлечь в стены музея больше детей и молодёжи. Вместе с командой московской компании «Кивеста», заинтересовавшейся нашей богатейшей историей и желанием воплотить её в обзоре, составлена очень интересная концепция. Здесь станет возможным демонстрация макета башен демидовского периода или тюбингов производства людиновского завода, которые использовались при строительстве московского метрополитена. А возможно и размещение одного из цехов железоделательного завода, где можно будет что-то сконструировать и даже собрать. Этим мы преследуем цель укрепить связь времён в промышленном городе, где исторически заложенные традиции продолжаются с развитием особой экономической зоны. Через эту призму хотим показать всю историю города: его культурное наследие, деятельность и значимость исторических личностей и т.д. Вместе с руководством и общественностью будем искать возможности реализовать задуманный проект.
– Принципиально новый подход хотим применить и в отношении экспозиции. Предполагается, что на первом этаже останутся изба, живой уголок и тот огромный исторический материал, который не войдёт в интерактивную экспозицию. А на втором – планируется реализовать проект по созданию интерактивной образовательно-культурной среды, чтобы привлечь в стены музея больше детей и молодёжи. Вместе с командой московской компании «Кивеста», заинтересовавшейся нашей богатейшей историей и желанием воплотить её в обзоре, составлена очень интересная концепция. Здесь станет возможным демонстрация макета башен демидовского периода или тюбингов производства людиновского завода, которые использовались при строительстве московского метрополитена. А возможно и размещение одного из цехов железоделательного завода, где можно будет что-то сконструировать и даже собрать. Этим мы преследуем цель укрепить связь времён в промышленном городе, где исторически заложенные традиции продолжаются с развитием особой экономической зоны. Через эту призму хотим показать всю историю города: его культурное наследие, деятельность и значимость исторических личностей и т.д. Вместе с руководством и общественностью будем искать возможности реализовать задуманный проект.
Здесь собраны и бережно хранятся уникальные исторические артефакты, связанные с историей становления и развития промышленности мальцовского и демидовского периодов. Америка в России – так называли Людиново в то время.
Присутствует в экспозиции и огромная патриотическая составляющая, ставшая своего рода брендом города, – история молодых подпольщиков-комсомольцев, людиновских «орлят», действовавших под предводительством Алексея Шумавцова во время Великой Отечественной войны.
В целях достойного хранения этого богатейшего материала в учреждении начат ремонт, а параллельно ведётся разработка проекта по созданию интерактивной образовательно-культурной среды, чтобы привлечь в стены музея ещё больше детей и молодёжи.
Совсем немного времени остаётся до того, как людиновский музей перешагнёт свой полувековой юбилей. Произойдёт это славное событие 8 июля 2020 года, и дел до празднования нужно успеть сделать немало. Известно ведь, что давно «просила» ремонта крыша, существуют проблемы с водоотведением и отоплением.
Лёд тронулся
Договорённость была достигнута, и, как только позволила погода, работы начались. В течение двух недель мастера людиновской компании «Жилпромстрой» починили около 600 квадратных метров плоской музейной крыши. Применили в работе технологию термомеханической обработки старого кровельного ковра, когда отслужившее покрытие не снимается, а специальным оборудованием спекается, превращаясь в единый монолит. Сверху же наплавили новый слой мягкой кровли.На очереди – ремонт фасада здания, который, согласно составленной смете, будет стоить 2 млн 700 тысяч рублей. Коллектив учреждения совместно с гендиректором музея-заповедника Виталием Бессоновым готовит информацию о реальном состоянии музея, чтобы довести её до губернатора области. Надежда – на его договорённость с владельцем здания – руководством компании «Синара – Транспортные машины», чтобы обе стороны приняли в этом исторически важном процессе непосредственное и самое активное участие.
8 июля 2020 года, в день празднования юбилея, планируется извлечь и вскрыть капсулу, заложенную потомкам при строительстве этого культурно-исторического объекта. И сделать это людиновцам хотелось бы в подобающей обстановке на фоне обновлённого здания.
Начали с крыши
В первую очередь в Музее была отремонтирована крыша. Это стало возможным, после того как из областного бюджета было выделено 500 тысяч рублей. Проблема в выделении средств стоит очень остро, так как завод передал здание областному музею-заповеднику в аренду на 49 лет, но фактически оно остаётся заводским.
В первую очередь в Музее была отремонтирована крыша. Это стало возможным, после того как из областного бюджета было выделено 500 тысяч рублей. Проблема в выделении средств стоит очень остро, так как завод передал здание областному музею-заповеднику в аренду на 49 лет, но фактически оно остаётся заводским.
Фото Юрия ХРАМУТИЧЕВА.