Из натуралистов – в специалисты

Анна БОРОНИНА
25.09.2020 09:54
В Износковском районе открыт первый экологический класс.

Он не случайно появился именно в Мятлевской школе. Здесь существуют движение юных натуралистов и трудовое объединение «Муравей», где ребята ведут научную деятельность и вносят свой вклад в сохранение и преобразование окружающей среды. Теперь экологическое обучение выйдет на новый уровень.

Осознание и наследие

Опытом с юными экологами будут делиться их старшие коллеги – специалисты регионального министерства природных ресурсов и экологии, преподаватели калужских филиалов академии народного хозяйства и государственной службы, сельхозакадемии имени Тимирязева и технического университета имени Баумана.

Министр природных ресурсов и экологии Варвара Антохина, глава администрации района Владимир Леонов, директор школы Тамара Никишина подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве в сфере экологического просвещения. Планируется, что школе будет оказываться методическая помощь, для учащихся будут организовывать выезды, экскурсии, стажировочные площадки. По случаю подписания соглашения в учебном заведении прошло торжественное мероприятие.

– Значение экологии сегодня невозможно переоценить, – подчеркнул руководитель Калужского филиала академии им. К.А. Тимирязева Владимир КОРОЛЁВ. – Осознание и наследие – вот слова, определяющие сегодня вектор экообразования. Осознание ответственности за экосистему, в которой мы все живем, и доброе, благополучное наследие, которое мы оставим детям и внукам. Двери нашего учебно-научного центра «Экотехнопарк» всегда открыты для вас!

Готовы поддержать школьников и местные предприятия, связанные с природоохранной деятельностью. В их числе база отдыха «Сафари парк».

Благое дело

Для Мятлевской школы тема экологии всегда была близкой. Этот вектор проходит красной нитью через весь учебно-воспитательный процесс.

Ребята не только занимаются научной и исследовательской работой, но и активно применяют знания на практике. С ранней весны и до поздней осени ученики, учителя и родители трудятся на пришкольном участке размером почти 2000 кв.м. Совместными усилиями обустроили прекрасный парк декоративных культур, ландшафтный дизайн которого сами же и разработали. Юные растениеводы не просто выращивают цветы, а создают из них целые скульптуры и композиции. Хватает места и для овощей. Каждый год трудовое объединение собирает богатый урожай лука, моркови, капусты, кабачков и свеклы.

Параллельно с учебной деятельностью в школе успешно реализуется проект «Родными тропинками», основанный на сотрудничестве с местной рыболовно–туристической базой «Урочище Щукино».

– Я знаю, что вы большие молодцы, – обратилась к ребятам Варвара АНТОХИНА. – Заходя на территорию школы, сразу увидела, какая она благоустроенная и красивая, познакомилась с вашими успехами. Вместе с высшими учебными заведениями области наше министерство готово поддержать вас в этом благом деле.

Варвара Анатольевна вручила сертификаты отличившимся ученикам. Екатерина Воробьева, Ксения Острик и Владимир Тришкин стали победителями регионального этапа федерального научно–образовательного общественно–просветительского проекта «Экологический патруль». Кроме того, министр подарила ребятам книгу «Памятники природы Калужской области», а представители вузов вручили школьникам научную литературу.

«Зелёное» просвещение

С открытием этого класса экопросвещение в школе выйдет на качественно новый уровень, станет систематическим, комплексным и более глубоким. В учебном плане появится новый курс внеурочной деятельности под названием «Экология». Привить эстетический вкус и сформировать ответственное отношение к природе – вот что важно, по мнению мятлевских педагогов.

– Мы способствуем формированию экологической культуры, стараемся прививать не только бережное отношение к земле, любовь к родному краю и всему живому, но и умение видеть, чувствовать, сохранять, а также создавать прекрасное своими руками, – рассказывает директор школы Татьяна НИКИШИНА. – Еще в детстве человек осознает свое место в природе и обретает чувство личной ответственности за последствия своей деятельности, поэтому экологию мы рассматриваем как этическое отношение к своему окружению, своему дому и собственно к себе.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика