Кировчане имеют непосредственное отношение к празднику, ведь станция Фаянсовая Московской железной дороги дала название одному из городских микрорайонов, где проживает более пяти тысяч человек. Большинство из них с гордостью несут высокое звание железнодорожников.
Традиции надёжности
От станции Фаянсовой идут поезда в Смоленск и Калугу, в Брянск и Рославль, в Вязьму и Сухиничи… Пригородные пассажирские перевозки осуществляют работники моторовагонного депо «Смоленск-1» - участок Фаянсовая. В коллективе, возглавляет который Дмитрий Дорохов, трудятся около двухсот человек, в том числе 60 машинистов и помощников. Главный показатель для железнодорожников – безаварийная работа. И эту планку, основанную на железной дисциплине, держат здесь высоко.
Коллектив вместе с надежными кадрами сохранил и старые деповские традиции. Здесь действуют две колонны под руководством машинистов-инструкторов Сергея Минченкова и Алексея Безменова. Проехав все маршруты в качестве машинистов, они прекрасно знают, где и какие неожиданности поджидают локомотивные бригады. И в любой момент могут прийти на помощь в самых нестандартных ситуациях.
Начальник Фаянсовского участка моторовагонного депо «Смоленск-1» Дмитрий Дорохов:
- Мы работаем по девяти направлениям, общая протяженность маршрутов – более тысячи километров. За сутки обслуживаем 18 поездов. Самое протяженное плечо, куда водят поезда наши локомотивные бригады, достигает Ржева и составляет 260 километров, в пути - около семи часов.
Работа мечты

Вернулся в родное депо после службы в армии. Два его брата уже работали здесь. Геннадий получил специальность помощника машиниста тепловоза-паровоза. Шесть лет практики потребовалось, чтобы он стал машинистом. Водил грузовые поезда, общая грузоподъемность которых достигала трех и более тысяч тонн. Но неугомонный характер и желание идти вперед вновь заставили учиться. Окончив Курскую дортехшколу, он стал машинистом дизель-поезда. В 2003 году это были комфортные чешские мотриссы, а сейчас - российские рельсовые автобусы.
У работающих на рельсовых автобусах локомотивных бригад график ненормированный. Например, на Вязьму поезд отправляется в 4.10. А ведь надо еще пройти медицинский предрейсовый осмотр, инструктаж на прием тепловоза. Значит, встать надо в два часа ночи.
Кстати, перед поездкой железнодорожникам измеряют давление, пульс, контролируют, соответствуют ли их параметры тем, что установлены врачом железнодорожной поликлиники. Если есть отклонения, то, увы, к управлению подвижным составом не допустят. Подобную проверку, включая анализ содержания в крови алкоголя, бригада проходит несколько раз за поездку.
А как приятно каждый раз возвращаться домой! На станции Фаянсовой объявляют о прибытии поезда «Смоленск - Фаянсовая». Машинист первого класса Денис Воробьев и помощник Александр Митраков свою работу выполнили, теперь можно и на отдых. А вот локомотивной бригаде Медведникова предстоит принять поезд перед поездкой.
- Прежде всего обращаю внимание на пневматику, чтобы безотказно работали тормоза, проверяю топливную систему и оборудование, - делится Геннадий Медведников. - Надо, чтобы все было исправно, ведь мы отвечаем за жизни пассажиров.
Железные дороги – это прежде всего железный характер. И коллектив моторовагонного депо «Смоленск-1» достойно несет свою службу на благо пассажиров.

Станция Фаянсовая была образована между Брянском и Вязьмой в 1931 году, в дальнейшем образовав южный поток железнодорожного транспорта, который был востребован для развития государства. Такой же стратегически важной точкой Фаянсовая остается и сегодня. Здесь действует 11 предприятий различного профиля, обеспечивая бесперебойную работу и безопасность дорожного движения.
Автор новости: Евгения СИМОНОВА
Фото автора.