Горячее сердце

Людмила ЕГОРОВА
25.09.2020 09:04
Небольшая школа в Бабынинском районе задаёт тон патриотическому воспитанию.

Утешевская средняя школа им. Н.П. Пухова в районе - единственная из сельских, где есть свой музей. Большая краеведческая работа, которая там ведется, значима для всего муниципалитета. Чтобы узнать, чем живет школа сегодня, мы встретились с ее директором Владимиром БРЕДНИКОВЫМ.

Пока помним - живём

1.JPG С 1999 года учебное заведение носит имя Героя Советского Союза генерал-полковника Николая Пухова, уроженца села Гришово Утешевского поселения. В школе многие годы ведется активная работа по патриотическому воспитанию. Это единственная в районе сельская школа, имеющая свой музей, в запасниках которого собрано, систематизировано и используется в работе огромное количество материалов, связанных с историей края.

В 2017 году здесь прошло выездное заседание рабочей группы по сохранению исторической памяти при губернаторе области, где было принято решение предложить администрации района и поселения «Село Утешево» совместно с региональным отделением военно-исторического общества разработать и реализовать так называемый народный проект. Планировалось установить памятный знак в селе Гришово на месте дома, где родился Николай Пухов, бюст героя у школы его имени, оснастить музей. Все это намеревались завершить к 75-летию Великой Победы.

Задумано - сделано!

В школе проведен ремонт. Особое внимание в этом году уделили столовой, которая используется и как актовый зал. В помещении заменены окна, стены окрашены в светлые тона, что создает ощущение простора и праздничности. У здания мы видим ухоженную площадку с бюстом знаменитого земляка. Но директор, конечно, ведет нас в музей - спешит с гордостью показать современное оборудование, богатый исторический материал на стендах и в запасниках.

- Мы работаем в нескольких направлениях, - поясняет Владимир Бредников. - Аккумулируем информацию о генерале-полковнике Николае Пухове, об одном из последних владельцев села Утешево Давыде Делянове, боевом пути 116-й стрелковой дивизии и ветеранах Великой Отечественной войны – наших земляках. О Пухове было крайне мало сведений, как и об огромном числе других героев, – только упоминания в учебниках, справочниках, каких-то статьях, а подробнее, глубже и не найдешь. Когда мы решили заполнить этот пробел, пришлось потрудиться. Хочется думать, что наша активность вдохновила и писателей – в свет вышла уже третья книга о нашем знаменитом земляке.

А что с кадрами?

В этом году за парты сели 47 учеников. А выпускников было четверо, и двое из них – медалисты. Причем ребята свои знания подтвердили и в дальнейшем.

- И самое главное - они выбрали педагогическую стезю и, надеемся, вернутся в свою школу! - улыбается директор. - Это важно, потому что с кадрами в образовании становится все труднее: основной их состав - пенсионеры. Еще к нам по программе «Земский учитель» приехала семья из Курганской области. И, если все сложится, примем молодого преподавателя - жителя нашего района.

Трудовое воспитание

Сельская школа – это особый уклад, здесь трудовое воспитание воплощено в конкретных результатах.

- У нас вырос хороший урожай овощей, - продолжает Владимир Бредников. - А еще будет сад. Мы решили посадить его на новом месте, не корчевать старые деревья. Основу заложили выпускники прошлого учебного года: каждый посадил по два фруктовых саженца. А вообще планируем штук 50 деревьев – яблони, вишни, сливы. Выращенную продукцию сдаем в школьную столовую. Это позволяет при двухразовом питании снизить его стоимость до 600 рублей в месяц.

Не из пугливых

Как же обойтись без расспросов на больную для всех тему – обучение на удаленке?

- Все оказалось не так страшно, как думали, - директор вполне оптимистичен. - Похоже, больше всех этого испугались родители, оказавшиеся в некотором смысле в роли учителей: надо контролировать, помогать, проверять. А мы справились. Использовали по мере сил и возможностей платформы, которые рекомендовало министерство. В основном был видеоурок на 15 минут, который дети просматривали, потом давалось задание, дальше – живое общение с учителем. Качество, безусловно, зависило от уровня компетентности педагога, и они стали активно учиться, чтобы иметь возможность выполнять работу на высоте. Я всеми доволен, молодцы! Конечно, прямое общение не заменить, и учить надо, глядя детям в глаза. Но если возникнет необходимость использовать дистанционный формат, уверен, справимся.

И напоследок я скажу

- Вы заметили, сколько за последнее время по школам сделано? - спрашивает собеседник. - Такого никогда не было! И это касается не только крупных школ, они и так всегда необходимое получали, но и маленьких. Хочется, чтобы распределение ресурсов всегда велось пропорционально, чтобы средства получали все и регулярно. Необходимо не давать деревенским школам затухнуть, чтобы жизнь продолжалась. Вы посмотрите: приезжает человек в населенный пункт и первое, о чем спрашивает, это о наличии школы и детского сада, а уж потом обо всем остальном. Так что мы должны быть!

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика