Гиблое место

Мария БАЛАБИНА
26.05.2021 15:38
Несмотря на принимаемые меры, железнодорожный переход на станции Балабаново остается объектом повышенной опасности.

13 мая здесь произошла очередная трагедия – погиб подросток, учащийся местной школы. Для его семьи это невосполнимая утрата, но согласно свидетельствам очевидцев это не случайность, а следствие беспечности. Парень был в наушниках и капюшоне, не увидел «красных человечков» на пешеходном светофоре, не слышал звукового сигнала, гудка приближающегося поезда и окриков окружающих.

Безопасность – это просто

16-летний школьник – далеко не первая жертва на данном участке Московской железной дороги. «Гиблое место» – такое название железнодорожного перехода давно закрепилось среди жителей города. Несмотря на то что в прошлом году в процессе реконструкции переход оборудовали ограждением, системой светового и звукового оповещения, этот инцидент – второй только за эту весну.

В большинстве случаев при пресечении дороги, будь то автотрасса или ж/д полотно, достаточно соблюдать простейшие, всем известные правила безопасности, чтобы избежать вреда для жизни и здоровья. Но, к сожалению, статистика несчастных случаев показывает, что ко многим таким постулатам люди, особенно дети и молодёжь, относятся с непростительным пренебрежением.

Способов поставить себя в опасную ситуацию на железной дороге великое множество, и подростки осваивают их порой с гораздо большим усердием, чем школьную программу. Так называемые «зацеперы» катаются на поездах не внутри, а снаружи – цепляются за оконные рамы, за конструкции хвостового вагона электрички, влезают на крышу. Популярны прогулки вдоль полотна и непосредственно по шпалам, подкладывание различных предметов на рельсы. Регулярно появляются и новые веяния такой потенциально кровавой «моды», которые моментально распространяются по социальным сетям и находят массу поклонников.

Одно из таких новомодных явлений – своеобразный тест на храбрость. Суть «игры» в том, чтобы как можно позднее отскочить от путей при приближении поезда. В результате участия в подобном «развлечении» уже пострадала юная жительница Боровского района, которая, к счастью, осталась жива. Со свойственной подрастающему поколению бесшабашностью дети быстро забывают о подобных случаях и вновь и вновь рискуют жизнью, зарабатывая никому не нужную популярность среди сверстников.

Для такого небольшого городка, как Балабаново, каждый несчастный случай становится не чьей-то личной, а общей трагедией. Выражая соболезнования, горожане одновременно требуют от властей и РЖД обеспечить их безопасность.

Оживлённый маршрут

За «железкой» – два микрорайона, в которых проживает значительная часть населения города. Там же с 1968 года работает детская школа искусств (ранее – общеобразовательная школа), которую посещает около 700 детей и подростков из разных микрорайонов. Офисы горгаза и водоканала также отделены от центральной части Балабанова нитками рельсов.

DSC_0288.JPG Привычный маршрут движения жителей и пассажиров РЖД проходит через наземный переход-настил, но часто их путь преграждают вагоны товарных поездов. Здесь происходит формирование грузовых составов, которые порой ожидают своей очереди на небольшой станции в течение нескольких дней. Мост имеется, но находится он совсем не там, где передвигается большинство пешеходов, а на противоположном конце платформы, в нескольких сотнях метров, и упирается с промзону. Угол наклона лестницы и конструкция пандуса таковы, что забраться и спуститься с детской коляской, а уж тем более в инвалидном кресле, без посторонней помощи и недюжинных усилий невозможно. Для пожилых людей мост также сродни Эвересту.

«Стоит состав!» – предупреждают местные друг друга, встречаясь на подходах к станции. В такие моменты нежелание опоздать на электричку, на работу часто берёт верх над инстинктом самосохранения, и люди пролезают под вагонами или перебираются через сцепку между ними, рискуя жизнью.

Проект остался на бумаге

Уже не один десяток лет местные власти и активные общественники добиваются строительства здесь безопасного надземного или подземного прохода, который связал бы центр города и окраину, расположенную на другой стороне от ж/д полотна. И, казалось бы, перспектива решения проблемы наметилась ещё в середине 2000-х. В администрацию города несколько раз приезжали проектировщики, показывали эскизы.

От «подземки» отказались быстро – грунтовые воды, вибрация, большое количество коммуникаций привели бы к регулярному подтоплению тоннеля, как бывало в соседнем Обнинске. Переговоры с транспортной компанией велись и на уровне администрации губернатора региона. В 2010 году, встречаясь с населением в рамках очередного визита в Боровский район, Анатолий Артамонов сделал заявление о том, что договорённость с ОАО «РЖД» о строительстве моста достигнута.

Был представлен проект, совмещающий интересы местного населения и пассажирских перевозчиков. На эскизах – крытый мост, с обеих сторон от платформ два кассовых павильона, лифтовые подъемники для маломобильных граждан. По примеру других окрестных станций планировалось установить ограждение и турникеты, что предотвращало бы проезд на электричках безбилетников. Для реализации намеченных перспектив договорились с местным собственником-предпринимателем об обмене небольшого куска земли, прилегающего к станции, на другой участок. Однако планы так и остались только на красивых картинках. Проект претерпевал изменения, постепенно удешевляясь, сроки переносились, а потом железнодорожники и вовсе отказались строить новый объект.

Пока население ожидает реакции от железнодорожного «государства в государстве» в виде действенных мер, местные власти призывают родителей и педагогов активизировать профилактическую работу в сфере безопасности подростков на дорогах.

Фото автора и Маргариты Паршиной.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика