«Мы провели большие слушания по ситуации в системе образования. Там выплеснулось много проблем разного уровня. И сейчас коллеги стараются наполнить повестку дня своими законодательными инициативами. Они очень разные. В том числе обсуждалось введение в школах оценок по поведению. Есть проблема в том, что мы вернули школам воспитательную функцию, а реальных механизмов влияния на поведение учеников пока явно недостаточно. Поэтому делаются попытки такие явления, как буллинг и другие негативные проявления среди учеников, погасить с помощью законодательных норм».
Депутат Госдумы признался, что еще не определился со своей позицией по данному законопроекту. Он высказал мнение, что в Калужской области, в отличие от других регионов, подобные явления не распространены. В том числе и потому, что в регионе действует самое сильное юнармейское движение в России.
«Я считаю, что нам нужно в школах развивать школьное самоуправление, юнармейское движение и «Движение первых». И делать так, чтобы сами ученики, если видят, что кто-то ведет себя агрессивно и неправильно, воздействовали на своих соседей по парте. Это мне кажется важным и правильным. То есть нам нужно включать механизмы воздействия не только через полицию, но и через родительскую и детскую общественность, которая должна активно помогать учителям», - подчеркнул Геннадий Скляр.