Театральное мастерство школьников оценивали режиссер Александр Кусков, руководитель театра «13 стульев» Галина Воленко, режиссер, хореограф Галина Барбарыкина и российский актер театра и кино Дмитрий Родонов.
Школьный театр – сплошной «хэнд мэйд». Сказку склеивают и сшивают своими руками. Жюри остается только удивляться: откуда такая неподдельная любовь к непростому ремеслу. Сами режиссеры театральных коллективов заявляют: «Ах, если б знали, как это все было сделано!»
Коллектив «Шаги за сценой» из школы № 2 (руководитель Регина Будяшкина) – дебютант. Ребята представили историю А. Блинова «Синий слон, или Девочка, которая разговаривала с облаками». Они стали обладателями гран-при фестиваля. Их работа была высокопрофессиональной и покорила жюри буквально с первых минут показа.
Первое место завоевала театральная студия «Экспериментальный класс театрального искусства» (руководитель Людмила Логинова), поставившая пьесу Д. Калинина «Кое-что о том самом и не только».
Спектакль «По щучьему велению» представила гимназия. Артисты удивили жюри и зрителей массовыми сценами, песнями и хореографией. Итог – заслуженное второе место.
Абсолютно справились со своей задачей театралы из Березовской школы (руководитель Светлана Готовцева). Они привезли на конкурс экологическую сказку, очень актуальную на сегодня. Приятно отметить, что вместе с ребятами на сцену вышли и родители, показывая отличный пример детям. В их копилке - третье место на театральном конкурсе.
Театральный коллектив Кудиновской школы привез на конкурс спектакль «Синяя Птица» по пьесе Мориса Метерлинка, хорошо справились со столь сложным материалом и получили диплом за сценографию.
Специальным дипломом также отмечен театральный коллектив школы № 1 (руководитель Диана Морковкина).
Победители будут участвовать в главном театральном празднике года - Областном фестивале детских театральных коллективов.
Александр Кусков, режиссер, заслуженный работник культуры Калужской области:
- Современное общество нуждается в творческой личности, а поэтому для школы одним из актуальных направлений сегодня становится активизация художественно-эстетического воспитания учащихся.И огромную роль в этом может сыграть как раз-таки школьный театр. Именно в детском театральном коллективе успешно решаются многие задачи воспитания. В театре формируются художественный вкус и способность к общению. Школьный театр оказывает большую психологическую поддержку детям, помогает им раскрыться, обрести уверенность в себе. Все это является залогом дальнейшего успешного развития ребенка, прививает ему интерес к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.
Фото автора.