Фатальный манёвр

Ирина ТОКАРЕВА
19.07.2021 08:00
За последние пять лет каждое восьмое ДТП в области происходило по причине выезда на встречную полосу.

Аварии из-за выезда на встречку никогда не обходятся без драматичных, а порой и трагичных последствий: в лучшем случае участники таких ДТП получают тяжелые травмы, в худшем – уходят из жизни.

В рамках пилотного проекта сокращения смертности на дорогах по причине ДТП из-за выезда на встречную полосу, который реализуется в Калужской области, начата большая комплексная работа. В нее вовлечены представители власти, сотрудники ГИБДД, дорожники, работники автошкол, ученые и многие другие.

Им предстоит ответить на многие вопросы о причинах возникновения таких ДТП, мотивах виновных в них водителей, о том, как отслеживать и профилактировать эти происшествия, как привести в нормативное состояние дороги, чтобы минимизировать риски их возникновения.

Областной «пилот» реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года, после чего калужский опыт будет использован в других регионах. Президентом Владимиром Путиным поставлена задача к 2030 году свести показатель смертности в ДТП к нулю.

В областном Управлении ГИБДД провели подробный анализ ДТП с выездом на встречную полосу, случившихся на дорогах области за последние пять лет (с 2015 по 2020 годы). За указанный период произошло 1039 таких ДТП – это каждое восьмое происшествие в регионе. Ежегодно в таких авариях погибает каждый четвертый участник ДТП.

Пики встречных столкновений отмечались в 2016 году - 225, в 2018 - 217, в 2020 – 164. На 26% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросло количество этих аварий за четыре месяца текущего года.

2018 год был омрачен 75 смертями во «встречных» авариях - это самый высокий показатель смертности за последние пять лет. А в 2020 году наибольшее количество людей получило в них тяжелые травмы и увечья.

ДТП, в которых погибают люди, чаще всего происходят на федеральных трассах, проходящих по территории области. Видимо, на повышенную травматичность обгона здесь влияют высокий скоростной режим и обилие большегрузной техники.

На дорогах федерального значения на территории области погибли 183 человека в 385 ДТП.

На дорогах местного значения погибли 20 человек в 150 ДТП.

По количеству «встречных» аварий лидирует Калуга: 154 ДТП. Примерно пятая часть таких аварий произошла на федеральных дорогах и столько же – на региональных и межмуниципальных.

Выявлены и самые аварийные районы: Боровский (109), Малоярославецкий (85), Жуковский (78), Дзержинский (68) и Бабынинский (55). Здесь же отмечается и наибольшее количество погибших: Калуга – 43, Боровский район - 28, Мещовский – 25, Бабынинский – 24, по 23 человека в Малоярославецком и Дзержинском районах.

В результате почти каждого ДТП погибали люди в Мещовском районе (25 погибших в 30 ДТП). Каждое второе ДТП с летальным исходом регистрировалось в Бабынинском, Барятинском, Жиздринском, Думиничском, Куйбышевском, Сухиничском, Юхновском и Перемышльском районах.

По числу погибших на участках автодорог федерального значения лидируют Мещовский, Жуковский, Думиничский и Бабынинский районы.

На участках дорог регионального и межмуниципального значения наибольшее число погибших в ДТП отмечается в Дзержинском, Малоярославецком, Перемышльском, Козельском, Боровском, Тарусском, Барятинском районах и Калуге.

На дорогах местного значения максимальное число погибших отмечено в Калуге, Боровском, Бабынинском, Сухиничском и Кировском районах.

О причинах аварий при выезде на встречную полосу мы расскажем в ближайших номерах нашей газеты. По мнению экспертов автомобильных школ, чаще всего здесь срабатывает пресловутый человеческий фактор: большинство выживших виновников таких ДТП объясняют, что они куда-то спешили.

Современное законодательство предусматривает серьезные административные меры за нарушения правил дорожного движения при выезде на встречную полосу:

Штрафы – от 1000 до 5000 рублей;
Лишение прав – от 4 до 6 месяцев;
за повторное нарушение – до 1 года.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика