Что произошло на дорогах Калуги в 2019 году (по данным ГИБДД):
- 478 ДТП на 12% меньше,чем в 2018 году;
- 51 авария с участием детей - на 20% меньше, чем в 2018 году;
- 31 человек погиб - на 51% больше, чем в 2018 году;
- 572 человека пострадавших - на 9% меньше, чем в 2018 году;
- 167 ДТП с участием пешеходов, в том числе 51 – по их вине;
- 32 ДТП с участием пьяных водителей.
Три главные проблемы
Проанализировав статистику, специалисты пришли к выводу, что в прошедшем году дорожно-транспортных происшествий в Калуге, случившихся по вине пешеходов, а также с участием нетрезвых водителей, произошло больше, чем в 2018 году. А вот ДТП с участием детей, а также с участием грузового транспорта - меньше. На цифровых показателях серьезно сказались две крупные аварии, в которых погибли сразу девять человек, в том числе двое детей.Основными причинами калужских аварий специалисты назвали некачественную разметку, плохое освещение на дорогах и слабую культуру водителей.
Действительно, в последние годы дорожная разметка имеет обыкновение исчезать на проезжей части едва ли не на следующей неделе после того, как была нанесена. Водителю при передвижении по областному центру приходится постоянно проводить в уме осевую линию, чтобы не выехать на встречку, или вспоминать, не было ли на этом участке сплошной полосы. Хотя разметки и нет, штраф за нарушение по-прежнему может прилететь. Начальник ОГИБДД УМВД России по Калуге Алексей Москаленко считает, что в городе при нанесении разметки пора уходить от некачественных материалов, в первую очередь от краски, и переходить к термопластику. Особенно на таких дорогах, где достаточно высокая плотность движения.
Еще одна серьезная проблема – уличное освещение. По словам Алексея Москаленко, сегодня у гаишников нет возможности провести замеры, но ранее, когда приборы были, освещение на многих улицах, в том числе и на центральных, не соответствовало предъявляемым требованиям. Он предложил приводить его в соответствие, заменяя светильники на более современные фонари при реконструкции дорог, которая сейчас активно проводится в Калуге.
ГИБДД также предложила усилить профилактическую работу и пропаганду безопасности дорожного движения. Видимо, из-за недостаточной культуры у водителей прививать ее хотят начать еще со школы, предложив управлению образования включить в школьные программы занятия по безопасности дорожного движения.
- Не факультативный какой-то час, а в обязательном порядке, на регулярной основе. Хотя бы раз в четверть должны быть какие-то часы, какие-то занятия, - считает Алексей Москаленко.
Наверное, подобные занятия следовало бы проводить также с водителями и пешеходами, регулярно напоминая им о взаимной вежливости на дорогах. С этим в последнее время большие проблемы.
Дороги надо сделать нормальными
Первый заместитель городского головы – начальник управления городского хозяйства Александр Шпиренко отметил, что нужно приводить в нормативное состояние все дороги. По его мнению, сейчас оно далеко от идеала, как и качество уборки дорог. Хотя замечаний от ГИБДД в адрес коммунальщиков нынешней зимой поступает значительно меньше, чем в прошлом году, Александр Шпиренко вполне справедливо считает, что те же остающиеся неубранными и нечищенными метр-полтора от тротуара значительно сужают проезжую часть и создают трудности для транспорта. С этим в зимнее время будут бороться. Как и добиваться того, чтобы тротуары приводились в нормативное состояние еще до начала рабочего дня, причем в любое время года.
В 2020 году в области запланирован ремонт 145 км автомобильных дорог, из которых 42 км - в Калуге и шесть - в Обнинске.
По словам министра дорожного хозяйства Ольги Ивановой, на дорогах, отремонтированных в рамках нацпроекта, новая разметка будет производиться только термопластиком. В Калуге могут появиться и приподнятые трапециевидные пешеходные переходы, хорошо зарекомендовавшие себя в Обнинске, где они устанавливаются рядом с учебными заведениями и детскими площадками.
По словам министра дорожного хозяйства Ольги Ивановой, на дорогах, отремонтированных в рамках нацпроекта, новая разметка будет производиться только термопластиком. В Калуге могут появиться и приподнятые трапециевидные пешеходные переходы, хорошо зарекомендовавшие себя в Обнинске, где они устанавливаются рядом с учебными заведениями и детскими площадками.
Фото: Георгий ОРЛОВ.