Если возникла проблема в аэропорту

19.02.2021 10:43

    Впереди три дня праздничных выходных. А через две недели еще столько же. Возможно, кто-то из вас решил отправиться на эти дни к родственникам в другой город или же в путешествие. Да и отпуск никто не отменял. Примите рекомендации, может, они вам пригодятся.

    Права туриста при задержке рейса

    Независимо от того, по каким причинам рейс задержан, пассажир не несет за это ответственность. Если билеты куплены через туроператора, турист вправе получить бесплатный сервис или вернуть деньги.

    При задержке рейса в обязанность перевозчика входит бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах:
  • нахождение в комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет;
  • средства связи;
  • если ожидание отправления длится более 2-х часов - обеспечить прохладительными напитками, а если более 4-х часов - горячим питанием, а в дальнейшем обеспечивать каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное, более 6 часов в ночное время предоставить размещение в гостинице с бесплатной доставкой.

    Турист также может сам оплатить свое пребывание в отеле, а по возвращении предъявить требования о возмещении своих расходов, подтвержденных документами об оплате, к туроператору и страховой компании.

    Не все туроператоры оперативно реагируют на требования туристов. В такой ситуации следует обратиться к исполнителю с письменной претензией. Турист составляет претензию в письменном виде и направляет ее туроператору, который обязан рассмотреть обращение в кратчайшие сроки.

   Возможен ли возврат заранее купленной путевки или отмена брони?

    В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об «оказании услуг» в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    Из этого следует, что в случае отказа потребителя от брони или выкупленной путевки туроператор в соответствии с законом обязан вернуть туристу либо полную стоимость путевки, либо часть стоимости – за исключением своих понесенных расходов. Величина этих расходов должна быть подтверждена документально!

    Часто бывает так, что туроператор предлагает подписать договор, в котором прописаны пункты, предусматривающие штраф за отказ от путевки или брони.

    Важно! Наличие в договоре оказания туристских услуг пункта о применении штрафных санкций при расторжении договора по инициативе туриста не соответствует законодательству и является условием, ущемляющим права потребителя.

Удачной поездки и отдыха!

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика