Эпоха перемен

Антон БОГУН
24.03.2020 07:00
В системе общественных перевозок Обнинска происходят качественные изменения!.

IMG_20200305_155737.jpg


    Не так давно, выступая перед коллегами-управленцами, глава региона Владислав Шапша высказал мысль: «Мы занимаемся крайне важным делом: развитием региона и повышением благосостояния наших граждан. И делать это мы сможем только с огнём в глазах. Если у кого-то нет сил себя изменить, то нужно найти в себе эти силы, ребята…» Вспомнил я эти слова, потому что они как нельзя лучше подходят к Анне Ерёминой.

   «В ад без крема для загара»

    В бытность Владислава Шапши мэром Обнинска Анна Ерёмина возглавляла управление городского хозяйства. Но некоторое время назад Ерёмина взяла на себя руль совершенно не свойственного ей даже по образованию департамента. Специфика структуры обнинской администрации такова, что новое для Ерёминой управление объединяет в себе работу сразу в трёх никак не пересекающихся направлениях: потребительский рынок, транспорт и связь. Инженер-строитель столкнулась с абсолютно новыми для себя законодательными базами. Молодая женщина оказалась брошена в настоящий ад «без крема для загара». В тот день я спросил её: поздравлять с этой рокировочкой или соболезновать? Ответ меня удивил:

    - Однозначно поздравлять! Если честно, я всегда в плане перемен была трусихой. Но мечтала. Мечтала попробовать свои силы в чём-то другом. У меня воспитание было советское, а в то время приветствовалась работа всю жизнь на одном месте. Для тех, кто скакал туда-сюда, даже термин был уничижительный – «летуны». Но сейчас-то время совсем другое! Неизвестно, куда тебя жизнь занесёт и когда это произойдёт. И тут важно для самой себя понять: а ты сможешь что-то ещё делать, переквалифицироваться, всё с ног на голову перевернуть, начать с нуля? И у меня получилось. Получилось в первую очередь перестроить голову, мозги. И теперь не страшно.

    Общественный транспорт в Обнинске, особенно в последнее время, находится в состоянии постоянного стресса. Тут глаз да глаз нужен. Ведь сейчас как на дрожжах растущий наукоград меняет карту общественного транспорта, что стало темой бурных обсуждений среди горожан, атакующих со всех сторон вопросами, жалобами и предложениями. А с другой стороны – перевозчики, за которыми нужен глаз да глаз – то с маршрутами халтурят, срезая путь, чтобы бензина поменьше тратить, то скоростной режим нарушают, то интервал движения. То есть на управлении, где всего несколько человек, лежит огромная работа по контролю за всеми этими вопросами. И это только одно направление!

   Реформа не для проформы

    Работа управления во многом строится на обращениях граждан – по телефону, в социальных сетях, в средствах массовой информации. И если возникают жалобы, то вся команда поднимается «в ружьё» и выезжает в то место и время, где и когда, по данным жителей, общественный транспорт работает неудовлетворительно. Ведь если информация подтвердится, то речь пойдёт не только об удобстве горожан, но и о нарушениях договоров, заключённых между перевозчиком и городом. По идее он, перевозчик, сам должен контролировать свои маршрутки, иначе будет привлечён к административной ответственности. Хотя бывают случаи, когда такие меры, как штраф, на фоне последствий выглядят несерьёзно. Несколько лет назад из-за нерадивого перевозчика, чья маршрутка недовыполнила рейс, погибла студентка ИАТЭ.

   Обнинск извлёк урок из этой трагедии. Отчасти для того, чтобы таких инцидентов больше не происходило. С января в наукограде действует новый 17-й маршрут, который возит студентов от вокзала прямо до института. Да и вообще парк автобусов увеличился. Правда, пока всего на четыре автобуса. Для Обнинска это пополнение – капля в море. Но именно из таких капель море и состоит.
А вот чтобы удовлетворить потребность города в транспорте, и была задумана реформа транспортной схемы, которая вызвала у горожан так много споров. На ней изменились привычные маршруты, появились новые.

    Меньше всего претензий у жителей наукограда к муниципальному «Патапу». У них годами выстроенная работа, хотя парк небольшой. Но они действительно более дисциплинированные, нежели «гости с юга», представляющие большинство водителей маршруток.

    - Бывают, конечно, срывы и у ПАТПа. У нас был случай, когда заболели сразу шесть водителей и надо было как-то выкручиваться, чтобы не допустить коллапса, – признаётся Ерёмина. – Справились.

   Отсрочек не будет

    Хотя дисциплина – это далеко не единственное, что отличает муниципалов от частников. Более цивилизованная организация. Пожалуй, так вкратце можно охарактеризовать ПАТП, чей транспорт и к ГЛОНАССу подключён, и движется по расписанию, у водителей есть больничные листы, чёткие требования к режиму труда и отдыха. В общем, всё то, к чему Анна Ерёмина сейчас пытается приучить частных обнинских извозчиков.

    - Закон нам уже никаких отсрочек не даёт. В этом году вступают в силу новые правила для пассажирских перевозок в том числе. И мы будем переигрывать контракты уже с учётом этих изменений. Так что водителям маршруток придётся привыкать работать цивилизованно. Мы будем обязывать их двигаться не по интервалу, а по жёсткому расписанию, оснащать свои автобусы камерами видеонаблюдения, ГЛОНАССом и так далее.

   В преддверии этих перемен Анна Ерёмина проводит постоянные консультации с перевозчиками. Во-первых, их нужно морально подготовить к тому, что перемены неизбежны. И эти перемены к лучшему. И тут немаловажно, что она сама в это верит. Без уверенности в себе, своих силах, своих целях вообще невозможно ничего добиться. А во-вторых, нужно ещё и ещё раз понять масштабы пассажиропотока, отсюда сделать вывод о периодах и скорости движения и нужно ли наукограду такое количество маршруток. Сегодня их насчитывается несколько сотен. После новых торгов и введения в действие новой транспортной схемы маршруток в Обнинске станет значительно меньше. Зато порядка станет больше. Они больше не будут летать по городу с сумасшедшей скоростью, а потом скапливаться на какой-нибудь особо кассовой остановке. Любой житель города или гость сможет, подойдя к остановке, точно знать, когда подъедет нужный автобус. Разумеется, это в идеале, и от форсмажорных ситуаций никто не гарантирован. Где-то пробка возникнет или поломка. Но это не будет системой и всегда можно будет отследить и принять меры к устранению проблемы. Всё это и разруливают Анна Ерёмина и её команда.

    - Вопросы приходится решать очень сложные, - рассказывает она. – Мы столкнули лбами законодательные нормативы и интересы бизнеса. Как ни крути, а бизнес должен быть прибыльным, и об этом нельзя забывать. И я вижу свою задачу, во-первых, в том, чтобы обеспечить город качественными транспортными услугами, а во-вторых, сохранить привлекательность города для самих перевозчиков. И даже если кто-то из них работает с нарушениями, я предпочитаю не карать, а учить. С каждой нашей встречей я вижу, что в сознании перевозчиков что-то всё-таки меняется. У них даже глаза загораются… Может быть, это я их заразила? Потому что мне безумно нравится то, чем я сейчас занимаюсь!

Фото: Антон БОГУН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика