Проще простого
Цель всей этой благой работы – максимально упростить процедуру получения населением и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг. Заявитель освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Всю остальную работу, в том числе и межведомственные согласования, берут на себя сотрудники МФЦ.В полной мере оценить все плюсы обслуживания в новом формате можно на собственном опыте, сравнив получение определенной госуслуги, скажем, лет десять назад и сегодня. Что мы и сделали.
Нет – очередям, да - комфорту!
В 2007 году пришлось переоформлять право собственности на недвижимость. Несколько дней проведены в очереди, чтобы только попасть на прием к работнику регистрационного центра уже со всеми, казалось бы, необходимыми документами. Выясняется, что чего-то все же не хватает. Бегом по инстанциям, обратно в регистрационный центр, и опять - очередь. Потом еще одна, спустя месяц ожидания, теперь уже чтобы получить свидетельство о регистрации. Время. Нервы.Август прошлого года – оформление наследства. Услуга та же – оформление права собственности на недвижимость. Иду в Мещовский МФЦ и попадаю в просторное помещение с тремя операционистами. Двое из них занимаются с клиентами. Третий – молодая девушка, по совместительству исполняющая обязанности работника ресепшена, улыбчиво приветствует, предлагает взять талончик и сразу пройти к ней. Пять минут, и заявление принято! Через десять дней звонок. Вежливый голос приглашает получить в МФЦ готовую выписку из реестра недвижимости, свидетельствующую о переходе права собственности к наследнику. В течение двух минут документ у меня в руках. Приятное чувство удивления, восхищения, если не сказать восторга, от качества обслуживания.
И сегодня, зайдя в помещение районного МФЦ, наблюдаю такую же картину. Очередей нет. Комфортная, спокойная, деловая атмосфера. Прошу одну из посетительниц, Юлию Пасечную, поделиться впечатлениями.
- Я очень довольна, - говорит она. - Все понятно, просто, быстро и удобно.
Кстати, руководитель МФЦ Вера Потемкина подтвердила, что за все время (центр в Мещовске создан в декабре 2013 года) было получено немало благодарностей. И ни одной жалобы!
Раскрываем секрет
Очень хочется разгадать загадку столь успешной работы учреждения. Один ответ, уверена, я знаю. Мудрым было решение районной администрации предложить руководство МФЦ Вере Потемкиной, уже имеющей богатый опыт работы с людьми. 18 лет педагогического стажа в серпейской средней школе и пять лет в должности главы администрации сельского поселения. Несомненно, такие этапы жизненного пути помогли ей стать выдержанной, умеющей услышать проблемы других, а главное, их решать. Все эти качества Вера Петровна демонстрирует и сейчас, умело организовывая работу по своевременному и качественному предоставлению услуг населению. Подчиненные же отзываются о ней как о строгой, но справедливой начальнице, всегда готовой защищать интересы коллег.Вытянула лотерейный билет
- При приеме на работу в приоритете были претенденты с юридическим образованием, допускалось педагогическое, предпочтительно высшее (в настоящий момент это уже обязательный критерий), - рассказывает Вера Потемкина, как формировался коллектив. - Еще одно условие – отсутствие опыта работы по предоставлению услуг. Звучит парадоксально. Но молодого, знающего компьютер и основы законодательства человека обучить работе в нашем формате гораздо легче, чем переучивать тех, кто привык трудиться по старой схеме.И здесь мне повезло! Можно сказать, вытянула выигрышный лотерейный билет. Принятая в МФЦ одной из первых Надежда Гаглоева продемонстрировала неподдельный интерес к новой работе, удивительную трудоспособность, гибкость ума, умение с ходу осваивать сложные компьютерные программы и терпеливо обучать им остальных сотрудников. Решительность и интуиция не раз помогали Надежде найти выход из проблемной ситуации.
Да и в целом коллективом я очень довольна. Молодые, продвинутые, легкообучаемые (а дистанционная учеба у нас идет постоянно, минимум раз в неделю).
Больше услуг – полезных и разных
Поинтересовалась я и востребованностью МФЦ у населения.- В первые месяцы посетителей было мало, – отвечает Вера Петровна, - Но когда в феврале 2014-го ввели предоставление услуг Росреестра, народ пошел активно. Пожалуй, и на сегодняшний день они наиболее востребованы.
Ежегодно с расширением перечня услуг (сегодня их уже более ста) растет и число посетителей МФЦ. Сейчас за месяц проходят 600-650 заявителей, и практически столько же человек получают от наших специалистов консультативную информацию. Пользуются спросом услуги по получению и замене паспортов, водительских удостоверений, по линии соцзащиты.
Все больше приходит предпринимателей, чтобы подать заявление об оформлении своей деятельности в налоговой инспекции, зарегистрироваться на портале госуслуг. Для работы с ними установлена программа «Бизнес-навигатор».
Из недавно введенных и освоенных нами сервисов – услуги по изготовлению электронных подписей, информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, рассмотрению заявлений об оспаривании кадастровой стоимости.
Наша справка
Официальный сайт МФЦ Калужской области http://kmfc40.ru/Для справок по вопросам предоставления услуг через МФЦ существует Единый центр телефонного обслуживания:
8 (800) 450-11-60 (звонок бесплатный).