Дороги по осени считают

Игорь Фадеев
18.11.2019 08:27
Министр дорожного хозяйства Ольга Иванова подвела предварительные итоги реализации нацпроекта БКД.

Состояние дорог стало одной из наиболее острых и обсуждаемых тем в этом году как в нашей области, так и в России в целом. Но, несмотря на всю остроту обсуждений, сделано в этом году на дорогах области беспрецедентно много, почти втрое больше, чем в предшествующие годы.

На кривое зеркало можно пенять

За несколько часов до пресс-конференции Ольги Ивановой на некоторых федеральных телеканалах был озвучен антирейтинг состояния дорог, составленный по данным Общероссийского народного фронта. Согласно этому антирейтингу наша область фигурировала как один из худших регионов России по состоянию дорог. Замечу, что в конце лета я проезжал через соседнюю Смоленщину, где дороги оказались гораздо хуже, чем у нас. Но соседи в этот антирейтинг почему-то не попали. Ольга Иванова, отвечая на этот вопрос, пояснила, что данные рейтинга ОНФ устарели и не отвечают нынешнему положению вещей.
Действительно, депутат Государственной Думы РФ и член генерального штаба ОНФ Александр Васильев проверял состояние региональных дорог в нашей области ещё 23 июня. Кстати, проверенные дороги не входили в перечень нацпроекта БКД. По результатам этих проверок наша область тогда попала на 29-е место в рейтинге ОНФ. В сентябре в числе 56 регионов наша область вновь была проверена генеральным штабом ОНФ. Но на федеральные каналы почему-то попали июньские данные. Согласитесь, немного странно проверять качество дорог в июне, когда ремонтные работы находились в самом начале.

В областном центре и наукограде

Колоссальные объёмы работ в рамках нацпроекта выполнены в Калуге и Обнинске. В наукограде реконструировано 12 километров дорог с новым асфальтобетонным покрытием на 12 улицах. В Калуге, которая активно готовится к своему 650-летию, эта цифра ещё выше – при плане 46 километров дорог вышли на результат 55 километров на 29 улицах.
Кроме того, в областном центре все дорожные работы были синхронизированы с работами по перекладке аварийных инженерных сетей. В результате было заменено и отремонтировано более 16 километров коммуникаций водоснабжения и водоотведения, 9 километров теплосети, заменено более 600 канализационных колодцев, 150 из которых вынесено с проезжей части на пешеходную.
В эти дни завершаются основные работы по реконструкции аварийного моста через Яченку у деревни Белой, реконструкция третьего участка автодороги Правый берег – Шопино, устройство кольцевой развязки по Сиреневому бульвару, строительство улично-дорожной сети в микрорайоне Веснушки, а также строительство автодороги протяженностью 3 километра, обеспечивающей прямой выход на Южный обход.
Всего в этом году в Калуге на ремонт и реконструкцию дорог, замену сетей было выделено почти 3 миллиарда рублей. Беспрецедентная сумма.

Дорожные реалии

Дорожному буму в области способствовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и выделенные на него федеральные средства. Министр отметила, что в рамках реализации нацпроекта регион участвует в трех проектах: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения». Как сообщила глава дорожного ведомства, на территории нашего региона создана Калужская агломерация. Ядро агломерации - Калуга, спутники - прилегающие муниципалитеты: Бабынинский, Дзержинский, Малоярославецкий, Перемышльский и Ферзиковский районы и город Обнинск. Протяженность дорожной сети городской агломерации составляет 1 779 километров.
По итогам реализации мероприятий национального проекта запланировано доведение к 2024 году в городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 85 процентов. Кроме этого, в 2024 году количество мест концентрации аварийно-опасных участков на дорожной сети должно быть снижено более чем в два раза по сравнению с 2017 годом.
На реконструированных дорогах также установлены новые автобусные павильоны, дорожные знаки и разметка, заменены ограждения и переезды. Конечно, при масштабных дорожных работах невозможно полностью исключить брак. Но «Калугадорзаказчик» строго следил за качеством, а при обнаружении малейших недоделок подрядчику предписывалось в кратчайшие сроки их устранить. Наиболее сложной по устранению дорожных недоделок была ситуация в Калуге, где после недобросовестного подрядчика (ООО «Липецк-Дорога»), основной объём работ пришлось переделывать.
Работы по ремонту и реконструкции дорог в рамках нацпроекта, по словам Ольги Ивановой, будут продолжены и в 2020 году, на который уже запланированы объемы и объекты, просчитаны средства.

О. Иванова.JPG Ольга Иванова: 

- Проведенный ремонт – беспрецедентен и по своему финансированию, и по количеству видов работ, и по их качеству. Все дорожное покрытие выполнено с применением щебеночно-мастичного асфальта М-20. Его технические характеристики позволят не проводить ремонт дорог в течение десяти лет. Этот показатель в области достигнут благодаря финансированию, которое проходило в рамках нацпроекта.

Цифры и факты

- Всего в рамках нацпроекта проведён ремонт на 40 дорожных объектах.

- Завершен ремонт на региональных дорогах общей протяженностью 177 км.

- Введены 16 км новых линий освещения.

Фото Георгия ОРЛОВА. 

Поделиться публикацией