Дороги, которые мы выбираем

Людмила Стоценко
15.03.2019 14:23
Амбициозный проект, и он нам нужен как никогда

Неужели в России, конкретно в нашей губернии, наконец-то появятся качественные и долговечные дороги? Надежду на это внушает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который будет реализован в 2019 - 2024 годах, на что из федерального бюджета региону выделяют 3,3 миллиарда рублей.
Чем же нас удивят в ближайшие шесть лет? Об этом журналистам рассказали на пресс-конференции в минувший вторник.

Ольга ИВАНОВА, министр дорожного хозяйства:

иванова.jpg- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан в рамках развития транспортной инфраструктуры, и наша область является его участником. Создана калужская агломерация, одна из самых больших в РФ (1780 км дорог в регионе), которая включает в себя ядро — это Калуга и территории-спутники, находящиеся в радиусе 60 км маятникового сообщения — Малоярославецкий, Бабынинский, Перемышльский, Ферзиковский районы, сюда же удалось включить и Обнинск.
Цель проекта — привести в нормативное состояние дороги регионального значения до 52 %, местного значения и городские улицы — до 85 % (сейчас это не более 33 %) путем ремонта и капитального ремонта. При этом главное требование — качество, применение современных материалов и технологий. Подтверждаться выполненные объемы работ будут с помощью инструментальной диагностики. Без нее ни один квадратный метр не будет ни оплачен, ни принят.
При этом большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Поставлена задача — снизить аварийность на дорогах федерального и местного значения в два раза, а уровень перегруженности — до 10 %.
За шесть лет мы отремонтируем 800 км дорог калужской агломерации. В 2019 - 2020 годах приоритетным будет реализация нацпроекта в Калуге и Обнинске, на что направляется 80 % средств. На сегодняшний день срочного проведения ремонта требуют 252 км дорог, мы отремонтируем практически 200.
С 2020 - 2021 года выйдем на дороги райцентров вышеперечисленных районов агломерации.
На оставшейся сети, практически во всех районах, на основных дорогах местного значения ремонтные работы будут вестись при поддержке областного дорожного фонда уже при наступлении благоприятных условий.

Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, городской голова г. Калуги:

разумовский.jpg- Калуге очень повезло, что мы с этого года попали в самый масштабный проект, связанный с реконструкцией городских дорог. В 2019-м мы планируем отремонтировать все ключевые магистрали, это 27 объектов.
Самое главное для нас — качество выполненных работ, контроль за ним будет ежедневный. В приемке дорог задействуем общественность. Учитывая, что предстоит большой объем работ, запланировано приобретение лаборатории, и специальные технические средства позволят оперативно контролировать работу подрядчика.
Второй важный момент — комплексность проекта. Должно быть не просто заменено дорожное полотно. На улицах появится и современная инфраструктура — переходы, остановочные комплексы. Но сначала по дорогам пройдут коммуникационные службы, чтобы не получилось: заасфальтировали, а затем лезем в сети водоканала.
В период проведения работ постараемся сообщать горожанам схемы объезда. Конечно, без пробок не обойдется, придется ограничить движение троллейбусов, где-то их заменим автобусами. В центре города постараемся проводить ремонтные работы в ночное время.
То, что появится у нас в Калуге в результате реализации проекта, будет кардинально отличаться от сегодняшних подходов и принципов ремонта дорог.

Владислав ШАПША, глава администрации г. Обнинска:

шапша.jpg- Для нас очень важен этот проект. В первый этап ремонта вошли десять дорог, которые капитально ремонтировались в 2006 - 2007 годах и выработали свой ресурс, хотя мы их старались по возможности поддерживать.
В 2019-м предстоят масштабные работы. Для сравнения: в 2017 - 2018 годах на капитальный ремонт магистральных городских дорог выделялось 50 - 55 млн рублей, в этом году — 140.
Выполняться работы будут максимально качественно, открыто и достаточно быстро. Придется перекрывать движение, что принесет определенные неудобства для жителей. Но мы надеемся на понимание ради общей цели и хорошего результата.
Качественные дороги, конечно, имеют и обратную сторону: увеличение скорости на них несет серьезную угрозу для пешеходов. Чтобы избежать этого, недостаточно только камер и других ограничений технического свойства. В прошлом году мы провели эксперимент: на улице Ленина сделали пять трапециевидных, приподнятых над основанием дорожного полотна, пешеходных переходов. Результат очевидный — за все время эксплуатации дороги не произошло практически ни одного ДТП с участием пешеходов. Этот опыт применим и в строительстве десяти дорог.

Алексей ХОЛОПОВ, начальник областного УГИБДД:

холопов.jpg- Заработал региональный проект по безопасности дорожного движения. Мы заключили соглашение с администрацией области и органами власти, которое будет определять единство методологии по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В свое время достигнута договоренность о включении в региональный проект перечня мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающего комплексный подход к техническим средствам организации дорожного движения.
Ровность покрытия — не решение всех проблем, поэтому и создан проектный офис на территории нашего субъекта, где Госавтоинспекция будет не наблюдателем со стороны, а непосредственным участником реализации необходимых процессов.
Национальный проект в своем роде первый в современной России, и он ставит амбициозные задачи. К 2024 году должно быть не более четырех погибших на 100 тысяч населения, мы не должны превысить цифру в 49 погибших. В 2017-м их было 173, что сравнимо с количеством погибших в 1969 году при наличии 21 тысячи единиц ТС, когда сейчас мы приближаемся к полумиллиону.
Нам всем предстоит большая работа.

В регионе сейчас 45 камер, фиксирующих на дорогах нарушения ПДД. Их количество будет увеличено вдвое. В Калуге на ул. Маршала Жукова заработал комплекс фотовидеофиксации непредоставления преимущества в движении пешеходам, он единственный на территории субъекта (в Москве таких всего три). Наши умные камеры пока фиксируют превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора. Выезд на полосу встречного движения автоматически фиксировать проблематично. Проблема будет решена иначе — путем нанесения желтой разметки, которая заметна при любых погодных условиях. Эта мера должна способствовать, по мнению Госавтоинспекции, предотвращению подобных ДТП. Хотя, конечно, идеальное решение проблемы — разделение транспортных потоков техническими средствами организации дорожного движения. «Черные списки» нерадивых дорожных подрядчиков существуют. За три последних года пять таковых попали в соответствующий реестр.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией