Добрые дела помнятся и через года

Ирина ЧЕРКАСОВА Ирина ЧЕРКАСОВА
04.07.2019 12:29
Привокзальный сквер в Сухиничах назовут в честь начальника станции, внесшего большой вклад в развитие района и отрасли.

В августе исполнится 120 лет со времени пуска железнодорожного движения через Сухиничи-Главные. Накануне юбилея население и депутаты города высказались за увековечение имени Георгия Пашинского, возглавлявшего станцию с 1953 по 1973 годы.

Лихие сороковые...

В Сухиничи Георгий Пашинский, 1911 года рождения, был переведен из Фаянсовой, а до этого он уже имел приличный трудовой стаж на «железке».

В 1941 году Пашинский был принят на должность дежурного по станции Балезино Пермской железной дороги, а менее чем через год - «перемещен» на должность заместителя начальника станции.

В Пермскую область в то время эвакуировали многих железнодорожников, в том числе и из Калужской области. Наши земляки в числе других самоотверженно трудились на стратегических узлах, через которые шли потоки тяжеловесных поездов, груженых оружием, изготовленным на уральских заводах, - туда, где Красная Армия громила врага. Грузы необходимо было пропускать днем и ночью - фронту требовалась поддержка!

Фаянсовая

В апреле 1943-го Пашинского, с честью выполнившего долг перед Родиной, отправили в распоряжение Московско-Киевской железной дороги на должность начальника узловой станции Фаянсовая.

Станция и Кировский район долго были «под немцем» - нетрудно представить, какое хозяйство досталось Георгию Адамовичу. При отступлении немцы уничтожили все пути и строения станции - предстояло срочно восстанавливать инфраструктуру узла. Многое было сделано для этого сразу после освобождения территории инженером - майором Лобзиным. Пашинскому тоже пришлось непросто: для обеспечения бесперебойного продвижения грузов к линии фронта требовалась четкая организация по приемке и отправлению составов. Работа велась под нещадными немецкими бомбежками, принимались все возможные меры, чтобы не сорвать график.

- У нас о нем легенды ходят,- рассказывает руководитель Кировского краеведческого музея Андрей Бауэр. - Старые железнодорожники утверждали: для начальника станции ничего не было невозможного - ставил задачи и выполнял их любой ценой. Кстати, рядом в те годы находился пруд, куда Георгий Адамович запустил мальков карасей, чтобы люди могли ловить рыбу. Теперь пруда нет, на его месте - болота, которые у нас до сих пор называют «пашинскими»...

Новая станция - новые задачи

В октябре 1953-го Пашинский был откомандирован в распоряжение НОД-1 на должность начальника станции Сухиничи-Главные Московско-Киевской железной дороги. Через нее проходили в сутки сотни составов - пассажирских и товарных.

Увеличивался грузопоток, проводилась коренная реконструкция, внедрялась новая техника, было широко развернуто социалистическое соревнование среди коллективов отделения и предприятий железнодорожного узла. В конце 60-х в результате реконструкции стрелок, ввода электрической централизации и иных новшеств обрабатывалось в сутки в два-три раза больше составов, чем прежде.

В 1964 году станции вручили Красное знамя Совета министров СССР и ВЦСПС за отличные показатели по перевозкам грузов и пассажиров - отсюда уходило все больше и больше тяжеловесных поездов. В 1965 году она электрифицировалась, получив новый виток в развитии.

Задумал - сделал!

Георгий Адамович особенно беспокоился об улучшении условий труда и быта работников и о том, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно на вокзале и Привокзальной площади.

Вот как вспоминает об этом железнодорожница почти с 40-летним стажем Галина ГРИХИНА:

- В середине 50-х Привокзальная площадь была какой-то неопрятной. Прямо перед вокзалом разбивали кибитки на ночлег и разводили костры цыганские таборы, здесь же привязывали лошадей с повозками колхозники, приезжающие в город за продуктами, причем каждый стремился бросить лошадке охапку сена. Сами понимаете, какое зрелище. Георгий Адамович решил разбить около вокзала сквер. А уж если он задумал - сделает обязательно! Задание дал начальнику вокзала Ивану Осину. В штате вокзала имелись рабочие, вместе с которыми станционники ровняли землю, сажали деревья, первые клумбы с анютиными глазками и другими немудреными цветами. Было это в конце 50-х. В сквере появились фонтан, малые архитектурные гипсовые формы - Георгий Адамович любое дело умел организовать с большой любовью. Наша станция Сухиничи-Главные стала считаться лучшей не только по производственным показателям, но и по обустройству, внешнему виду. В тени фруктовых деревьев в сквере отдыхали пассажиры и горожане, вдыхая свежесть прохлады фонтана. Здесь поддерживались чистота и порядок, причем круглый год, - начальник за этим следил лично. Он был талантливым руководителем и замечательным человеком.

- Это был человек слова и дела! Сам необыкновенно много трудился, и подчиненные равнялись на него - рядом с ним было стыдно что-либо делать плохо, - вспоминает В. Шутова, супруг которой трудился на станции.

Тепло вспоминают Пашинского и другие жители города - он хорошо знал семьи железнодорожников, их нужды, всем стремился помочь, в том числе и материально, и в обеспечении жильем. Этого удивительного человека до сих пор помнят и уважают земляки.

Скверу - новое имя!

В городе расположены две станции: Сухиничи-Главные и Сухиничи-Узловые. Железная дорога многие годы обеспечивает работой жителей района, среди них есть целые династии.

В начале августа исполняется 120 лет пуска железнодорожного сообщения через станцию Сухиничи-Главные. Этой памятной дате посвящено немало мероприятий, среди них - увековечение имён знаменитых, заслуженных работников отрасли в названиях улиц, скверов, парков.

Еще весной на одном из заседаний оргкомитета по празднованию юбилея поступило предложение присвоить имя выдающегося работника железнодорожного узла привокзальному скверу. Свое мнение на этот счет высказали на страницах районной газеты «Организатор» читатели, поступили письма от населения и в Городскую думу.
 
18 июня на своем заседании народные избранники заслушали и единогласно поддержали предложение общественности увековечить в названии привокзального сквера имя Г.А. Пашинского, внесшего большой вклад в развитие железнодорожного узла.

Фото из семейного архива М.В. Гращенко, внучки Г.А. Пашинского.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией