Держи курс на вояж

Капитолина КОРОБОВА
22.02.2019 11:45
Весна - время составлять планы на отпуск

    Ровно через неделю отметим певый день весны. Это значит, пора подумать об отпуске. Опытные любители путешествий уже откладывают деньги на путевки, намечают, в какие города и страны отправятся в этом году. Впрочем, читая эти строки, кто-то скажет: ну какие путешествия, о чем вы: денег на еду в обрез, не до удовольствий!

    Тем не менее в нашей области работает почти сто туристических компаний, и на массовое отсутствие клиентов они не жалуются. Спрос на путешествия есть, и он значительный, хотя статистика поездок не стабильна: год на год не приходится.

    О спросе калужан на туристические услуги узнаем у профессионала. Наш собеседник - заместитель директора, начальник отдела по зарубежному туризму популярной калужской туристской компании Владимир Комаров.

    С учётом возможностей

- Владимир Александрович, какова динамика: количество поездок уменьшается или увеличивается с годами? Многие люди говорят, что жизнь тяжелая, живём бедно, тем не менее турфирмы работают. Значит, клиенты есть и народ лукавит?

- Люди не лукавят, материально жить стало труднее. Но потребность отдохнуть у моря или в экскурсионном туре всё же осталась. В благополучные годы, начиная с 2013-го, у калужан был устойчивый тренд летом ездить в Турцию, а зимой в Египет. И таких людей в нашем городе было очень много. Сейчас подобные поездки значительно сократились. Связано это, скорее всего, с подорожанием валюты или с тем, что люди стали путешествовать самостоятельно, не прибегая к услугам турфирм.

    Мой тридцатилетний сын, например, путешествует один, используя интернет в качестве посредника для заказов туристических услуг. Он считает, так дешевле. Еще пару лет назад калужане брали кредиты, чтобы отправиться на отдых в зарубежный тур. Сейчас таких случаев практически нет, потому что люди планируют свой личный бюджет с учетом реальных возможностей. Но клиенты, которые рассчитываются кредитными картами, все же остались.

   Кто ты?

- Каков типичный портрет калужского путешественника?

- Женщины более активны, это однозначно. Самый большой пласт в зарубежных турах - это женщины 30-45 лет, которые везут детей на море. Молодежи, студентов в зарубежных турах очень мало. Пенсионеры более активны. На турах внутри России люди делятся на две категории. Это молодежь, студенты, молодые специалисты с предприятий и люди, которые любят ездить постоянно в одно и то же место. Есть калужане, которые ездят в Петербург и Казань по 8-10 раз каждый год.

- Назовите самые популярные туры у калужан.

- По нашей статистике, тройка лидеров летнего сезона: Турция, Кипр, Тунис. Решающий фактор для выбора - оптимальная цена. Наметилась тенденция к уменьшению поездок в визовые страны. Значительно сократился спрос на туры в Испанию. Италия осталась на прежнем уровне. Что касается зимних туров, то у калужан на первом месте Эмираты, затем идет Вьетнам и Таиланд.
Если говорить о турах, которые мы организуем внутри нашей страны, то у калужан самые популярные маршруты - это Санкт-Петербург и Казань.Учитывая массовый спрос, в прошлом году мы даже увеличили количество автобусных туров. Повысились продажи «экскурсионки» в сторону юга, это Сочи в туре с Абхазией, Адыгея, Минеральные Воды, Грозный и Кабардино-Балкария. Были опасения, поедут ли калужане в Грозный, но оказалось, что им это очень интересно, и маршрут стал востребованным.

   Маленькие хитрости

- А если денег маловато, а в путешествие хочется, на чем можно сэкономить, как поступают ваши постоянные малобюджетные клиенты?

- Сокращают количество дней отдыха. Раньше, например, ездили на две недели, теперь на 10 дней или на неделю. Сокращают звездность отелей. Уже нет потребности в пяти- или четырехзвездочных. Отказываются от питания в формате «Все включено» или вовсе от питания, которое включено в путевку, и покупают еду на месте проживания самостоятельно. Особенно это касается туров в европейские страны. Экономят на групповых экскурсиях, скачивая себе на телефон программу персональной звуковой экскурсии.

    Была у нас калужская семейная пара, которая отправилась на теплоходе в Стокгольм, Хельсинки, Таллин. На корабле экскурсии стоили по 40 евро (почти 3000 рублей) с человека, а они заплатили за программу «персональный экскурсовод», которую скачали на свой планшет в интернете, около 1000 рублей. И это на двоих! Конечно, такому экскурсоводу не задашь вопросы, но зато какая экономия!

   О чём спросить?

- Какие вопросы чаще всего задают клиенты, интересуясь покупкой путевки?

- Если человек едет в зарубежный тур, то первый вопрос - от какого туроператора организуется поездка. Людям важен фактор надежности в связи с недавними банкротствами известных туроператоров. Следующий вопрос: на чем летим? Какая авиакомпания? Люди во всем этом хорошо разбираются, даже в моделях самолета. Кстати, калужан очень «клинит» на желании вылетать только из аэропорта Внуково. Связано это с тем, что он близок к нашему городу. Из Калуги можно добраться за два с лишним часа.

    По размещению особых вопросов не возникает.Для тех, кто едет в первый раз, мы сами проводим ликбез и рассказываем, кто за что отвечает. Объясняем функции тур-агентства и туроператора, чтобы люди четко понимали зоны ответственности.

Мир посмотреть и себя показать

- Владимир Александрович, мы знаем вашу компанию как туроператора, который устраивает самые интересные экскурсии по стране. Благодаря вам калужане увидели за небольшие деньги (потому что экскурсии из Калуги автобусные) очень много туристических изюминок. Поделитесь мечтой, куда бы хотелось организовать туры в будущем?

- Я мечтаю поехать с калужанами на Камчатку. Желающих отправиться в такой тур много, но когда люди узнают, сколько это стоит, сразу желание отпадает. Перелет на самолете в оба конца, даже при условии раннего бронирования, стоит 45 тысяч рублей. Хотелось бы поехать и на Байкал, и на Алтай, и на Каспий. Но весь вопрос в платежеспособности наших клиентов. 
Но в этом году у нас будут новые маршруты, которые вполне по силам оплатить большинству. Мы продолжаем знакомить калужан с туристическими объектами Белоруссии. Наши туристы посетят новые для себя города Лида, Гродно, Молодечно, самое большое белорусское озеро Нарочь, которое возникло несколько тысячелетий назад при отступлении ледника.
Предложений для туристов много, и спрос нас пока устраивает.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией