Деньги вернут

Капитолина КОРОБОВА
10.07.2020 13:02
В Управление Роспотребнадзора по Калужской области продолжают поступать вопросы по различным ситуациям, возникающим в сфере защиты прав потребителей.

    «Авиакомпания отказывается возвращать денежные средства за авиабилеты. Какие изменения произошли в законодательных актах в связи с распространением коронавирусной инфекции?»

    – Воздушный кодекс РФ дополнен статьей 107.2 «Особенности изменения и расторжения договора воздушной перевозки пассажира в отдельных случаях». В ней сказано:

    1) Правительство РФ при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены правительством РФ.

    2) В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежит возврату в порядке и сроки, которые установлены правительством РФ.

    «Можно ли возвратить денежные средства за отмененные выпускные вечера или другие развлекательные мероприятия?»

    – Согласно статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

    Другими словами, услуги, которые не были оказаны, не должны быть оплачены. В период распространения новой коронавирусной инфекции праздник не может быть проведен по не зависящим от обоих сторон обстоятельствам. Вышеуказанное означает, что родители вправе требовать возврата уплаченной суммы, а исполнитель услуги обязан ее вернуть.

    С целью возврата денежных средств необходимо обратиться к исполнителю (например, предприятию общественного питания) с изложенным в претензии требованием. При неудовлетворении требования потребителя в добровольном порядке или нерассмотрении претензии в срок 10 дней необходимо обратиться в суд.

    Получить консультацию по интересующему вопросу можно по телефонам Управления Роспотребнадзора по Калужской области: 8 (4842) 55-20-24, 55-87-78, 55-72-74.
     Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра  8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). 
   Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика