Деньги важнее репутации?

Капитолина КОРОБОВА.
09.02.2021 16:23
Мягким словом «халатность» теперь называют обсчёт покупателей.

    Жалобы на обслуживание в магазинах никогда не прекращались. Самые актуальные и многочисленные - на обман с ценами: на полках торгового зала одни, а на кассе оказываются гораздо выше. Мы неоднократно давали разъяснение, как действовать в таких случаях. Но претензии к торговым работникам не заканчиваются. Многие торговые сети и розничные магазины грешат такой «лукавой» провокацией, авось покупатель не заметит.

   Не обязаны?

    Сегодня мы публикуем письмо нашего читателя, который столкнулся с проблемой впервые в родном «Магните». Родном потому, что он три года кряду, возвращаясь с работы, покупает там продукцию. Но…

    «Начался год 2021-й - и понеслось: порошок «Ариель Ленор» - 249 рублей в торговом зале, а касса пробивает мне 319 рублей. Возвращаюсь в зал, снимаю ценник, несу на кассу, произношу фразу: «По закону о правах потребителей вы обязаны продать мне порошок по указанной цене». Ответ кассира: «Ничего мы не обязаны, можем только возврат сделать. Оформляем возврат».

    Наша коллега, семья которой постоянный клиент «Магнита», тоже рассказывает о том, что такого рода недоразумения (мягко сказано) в их магазине случаются постоянно. Грешат такими делами и другие магазины, в откликах покупателей «Дикси», «Пятерочка» и даже «Глобус».

   Жалоба в соцсетях отрезвляет

    Чем помочь? Даже если вы будете требовать жалобную книгу, это не поможет. Новый закон о правилах торговли ее упразднил. С 1 января 2021 года в магазинах она не требуется. Теперь самое эффективное рассказывать о нарушении твоих прав, проще говоря, об облапошивании, в социальных сетях.

    В нашей области, например, виртуальной электронной книгой жалоб стала группа «Плохая покупка» в социальной сети ВКонтакте. Здесь можно прочитать многочисленные отзывы покупателей о реальной работе сферы услуг.

    Эффективность этой группы в том, что предприниматели, которые дорожат репутацией своих заведений, тут же отвечают, какие меры будут приняты, и публично извиняются.

    Вот, к примеру, из недавнего. Калужанка рассказала, что заказала пиццу в популярной пиццерии. Но сделала это за час до закрытия заведения. Ей клятвенно обещали приготовить пиццу и доставить на дом. Обещали и второй раз, когда спустя 50 минут она перезвонила. Однако в итоге заказчица и ее гости остались ни с чем. Обманули.

    Спустя день после публикации жалобы на нее ответил хозяин пиццерии. Искренне извинился, сказал, что претензия справедлива, она стала поводом для разбора недостойного поведения сотрудника по отношению к клиенту. В знак примирения хозяин пиццерии обещал калужанке бесплатные пиццы с доставкой на дом в течение недели.

    К сожалению, подобные случаи редки. Если есть жалоба, то хозяева скорее начнут упрекать в чем-то клиента, чтобы обелить себя. Впрочем, на стороне покупателя - Закон «О защите прав потребителя». И мы готовы консультировать вас, наших читателей, с помощью специалистов Роспотребнадзора.

    Сегодня мы еще раз обратимся к теме обмана с ценниками. Как поступать в случае, когда вы столкнулись с таким мошенничеством, рассказывает заместитель руководителя регионального Управления Роспотребнадзора Евгения Пальчун.

   Не всегда это злой умысел

    - Евгения Анатольевна, часто ли у вас бывают жалобы на подобные случаи?

    - Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

    - Что же делать покупателю?

    - Для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

    Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас это не должно волновать по следующим причинам.

    Пункт 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

    В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

    Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

    Жалуйтесь по правилам!

   - Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?

    - Напишите жалобу и передайте ее администратору магазина. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

    Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

    Обратитесь к нам в Управление Роспотребнадзора или наш территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В большинстве случаев, если вы будете делать то, что я перечислила, вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

    В любом случае советую всем, кто столкнулся с нарушением прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Фото из открытых источников.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика