Деньги под асфальт

Игорь ФАДЕЕВ
12.07.2019 15:30
По качеству ремонта и сохранности региональных дорог остаются нерешённые проблемы

На состоявшемся недавно заседании Госсовета президент России Владимир Путин особое внимание обратил на низкое качество дорог регионального значения, более половины которых не дотягивает до нормативного состояния.

Экономика или безопасность?
Автодорога регионального значения Калуга - Ферзиково - Таруса - Серпухов является главной для двух муниципальных районов и одной из важнейших для региона в целом. Она не только соединяет крупные населённые пункты с Калугой, но и обеспечивает важную транспортную связь нашей области с соседним Подмосковьем. На этой трассе налажены постоянные пассажирские перевозки на внутриобластных и межрегиональных автобусных маршрутах, действуют «Школьные автобусы», перевозят продовольствие, стройматериалы.
Важнейшей эта дорога является и для цементного завода французской компании «ЛаФарж», которая транспортирует по этой трассе свою готовую продукцию и компоненты для её производства. Дорога эта двухполосная, движение на ней весьма интенсивное. Менее чем за час здесь промчалось более десяти большегрузов, среди которых преобладали цементовозы «ЛаФарж». Но по информации заместителя начальника ООО «Калугадорзаказчик» Михаила Вишнякова, грузовики этого цементного завода не нарушают установленный тоннаж, за превышение которого назначаются солидные штрафы. Но кроме цементовозов «ЛаФаржа» здесь нередко проезжают крупногабаритные «Тонары» из Подмосковья, загруженные под завязку щебнем или песком. Нагрузка на ось у таких «автомонстров» превышает допустимые 10 тонн. Потому гарантийные 4 года после ремонта при такой интенсивности движения большегрузного транспорта выдержать крайне сложно.
В перерывах между капитальными приходится проводить и ямочные ремонты. Очередной ремонт этой дороги на участке 55 - 64-й километр был начат в прошлом году, а сейчас генподрядчик ООО «Новые строительные технологии» завершает здесь разметку, установку знаков, благоустройство. Исходя из названия генподрядчика понимаем, что при ремонте не обошлось без инновационных технологий.
Михаил Вишняков, заместитель начальника ООО «Калугадорзаказчик»:
- При ремонте этого участка автодороги Калуга - Ферзиково - Таруса - Серпухов применялась щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, позволяющая улучшить срок службы и надёжность дорожного покрытия. Этот инновационный состав применяется при ремонте и строительстве многих региональных дорог и уже доказал свою эффективность.
Проверки на дороге
Перед тем как ремонтные работы принять у генподрядчика, специалисты и общественность оценивают их качество. Так было и на этот раз. Помимо специалистов из ООО «Калугадорзаказчик» и министерства дорожного хозяйства работу дорожников из ООО «Новые строительные технологии» проверяли и представители регионального отделения «Общероссийского народного фронта». Проверка проводилась с помощью высокоточного оборудования передвижной дорожной лаборатории «Трасса». Все проверяющие выявили ряд просчётов и нарушений, допущенных в ходе ремонтных работ, о чём сделали запись в акте проверки. Все выявленные в ходе проверки недостатки до их полного устранения будут находится на контроле проверяющих.

Дмитрий Афанасьев, руководитель исполкома ОНФ области:
- Самое серьёзное замечание выявлено по трубам водоотвода, которые забиты песком. В результате в период дождей основание дорожного полотна и обочина будут размываться. Необходимо как можно раньше прочистить трубы водоотвода. Кроме того, возле остановочных павильонов мы обнаружили разбитый бордюрный камень, а почти на всём протяжении участка ремонта на обочинах видны порубочные остатки кустарника и деревьев, а также строительный мусор. Всё это необходимо вывезти.

Фото автора и  Анны Золотиной.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией