Чтоб не рвалась связующая нить…

Диана СЕМЯНИЩЕВА
24.05.2019 14:31
Фаянсовский мост служит жителям Кирова почти 60 лет, и за это время он ни разу не был капитально отремонтирован.

Пока мост держится, но уже заметны следы разрушений. В течение двух лет в городе говорят об этой проблеме. Если мост выйдет из строя, 7 тысяч жителей Фаянсовой и близлежащих деревень останутся без помощи «скорой», пожарных, полиции. Будет ли стратегически важный для города объект отремонтирован в этом году?

Свидетель истории

С моста, который перешагнул с одного берега реки Болвы на другой, открывается завораживающий пейзаж. Из густой весенней зелени поднимаются заводские корпуса АО «Кировская керамика», правее сверкает на солнце золотыми куполами кафедральный собор в честь святого благоверного князя Александра Невского, а в центре поражает своей индустриальной мощью новая плотина, сбрасывающая воду из Нижнего озера в Болву.

Река, на первый взгляд, безобидная, мелководная, но в период весеннего половодья так и норовит показать свой характер. А недавно, в ночь с 14 на15 мая, когда выпала месячная норма осадков, Болва заметно поднялась и в районе моста вышла из берегов. Но, по мнению старожилов, это мелочи. В 50-х годах ХХ века Болва каждую весну держала в напряжении жителей города, создавая чрезвычайные ситуации. Уровень воды в реке весной поднимался на несколько метров, близлежащие луга становились заливными метров на 300 в ширину. Болва плескалась под окнами домов улицы Фокина и легко ломала установленные клади, каждый раз угрожая снести и деревянный мост на Фаянсовую. В период половодья людей переправляли с одной стороны реки на другую на лодках.

Поэтому и было принято решение о строительстве нового современного моста через Болву. Сейчас уже никто не может сказать, сколько времени возводили мост, но строительство, очевидно, затянулось, раз стало поводом для шуток самых популярных юмористов тех лет – Штепселя и Торопуньки. Их миниатюру до сих пор помнят старожилы. Выступая по радио, Штепсель спрашивал своего партнёра, знает ли он, какой самый длинный мост в России. И отвечал: «В городе Кирове Калужской области». «А почему?» – удивлялся Торопунька. «А потому что его строят дольше всех в стране!»

Предположительно мост был сдан в 1962 году. Документов по этому поводу не сохранилось, а вот у директора историко-краеведческого музея Андрея Бауэра нашёлся снимок, датированный 1962 годом. На фото запечатлены новый железобетонный и временный деревянный мосты. От деревянного сейчас остались одни сваи, а железобетонный продолжает служить кировчанам. И за 60 лет мост ни разу капитально не ремонтировали.

Время принимать решение

Сейчас мост выглядит этаким дряхлым, разболевшимся стариком, которому требуется срочное лечение. По пешеходному тротуару можно пройти с большой опаской. На срезе видно, что на него уже дважды укладывали плиты, но железобетон тоже не вечен. По краям асфальтовое покрытие в нескольких местах провалилось и сползло в реку. Ограждение с левой стороны накренилось на пешеходный переход, так что надо или спускаться на проезжую часть, или переходить на другую сторону. Но и там не лучше. Мост выдержал не одну аварию – в толстых прутьях ограждения зияют дыры, куда запросто можно упасть с огромной высоты. Опоры моста поражают своей монументальностью, запас прочности советские строители заложили основательный, но и они начинают разрушаться, теряя щебёночное покрытие.

А ведь нагрузка на мост год от года растёт. Мы подсчитали, что за минуту по мосту проехало 13 автомобилей. Если держаться в этот момент за перила ограждения, то чувствуется, что мост трясёт от напряжения. И это не в час пик, а в утренние часы, когда движение не столь интенсивное.

Следует отметить, что едут автомобили, не снижая скорости, – асфальтовое покрытие дороги находится в хорошем состоянии. За этим следят городские власти, регулярно выделяя средства на ремонт дорожного полотна.

Мост соединяет с городом микрорайон, где проживают более пяти тысяч человек. Кто-то из них трудится в железнодорожных организациях, а многие добираются на работу в Киров на личных автомобилях или на общественном транспорте.

– Протяженность моста – 160 метров, ширина дорожного полотна – 7,2 метра. При проведении ремонта придётся закрывать одну из полос, – говорит заведующая отделом капитального строительства Кировской районной администрации Татьяна Удалова. – А это значит, что пробки неминуемы. Мало того, ситуация и вовсе может выйти из-под контроля. При дальнейшем ухудшении состояния мостового сооружения все спасательные и обслуживающие службы Кировского района не смогут проехать на Фаянсовую. Жители Фаянсовой и близлежащих деревень останутся полностью изолированными от городской инфраструктуры.

Впору подавать сигнал SOS. Стоимость работ – более 70 миллионов рублей. Как говорится, проблема есть, а таких денег в бюджете города на её решение нет. Глава Кировской районной администрации Игорь Феденков ещё два года назад стал бить тревогу по поводу моста. Он обратился с просьбой о помощи к губернатору области Анатолию Артамонову, в министерство дорожного хозяйства, рассказав о назревшей проблеме.

Пока старый мост скрипит, но держится. Правда, одна из бетонных колонн, сделанная для освещения, рухнула в Болву.

– Надеемся, что ремонт моста будет выполнен быстрее, чем во времена Штепселя и Торопуньки, – говорят кировчане.

Фото автора.

Мнения жителей Кирова

Сергей Захаров:

– Я работаю на Фаянсовой, каждый день на машине еду из одного конца города в другой через Фаянсовский мост. Мост находится в плачевном состоянии и требует ремонта. Перила почти упали на тротуар. А еще на стыке моста и асфальта всё время образуются ямы, которые мешают движению и создают аварийные ситуации. Надо также решить проблему освещения. Думаю, все кировчане будут за то, чтобы мост отремонтировли.

Виолетта Кувалдина:

– Станция Фаянсовая – большой железнодорожный узел, откуда идут поезда в Смоленск, Брянск, Вязьму, Сухиничи, Москву... По этим маршрутам едет много студентов. Я тоже постоянно пользуюсь железнодорожным транспортом, ко мне приезжают друзья, потому что поездом – удобно. И все мы едем на станцию через Фаянсовский мост. Он востребован кировчанами. Будем благодарны, если область окажет помощь для ремонта моста. На станции есть три производственных предприятия, находится база автоколонны, которая обеспечивает междугороднее сообщение, движение пассажирского транспорта по городу. Если закрыть мост, то это приведёт к транспортному коллапсу.

Колонка редактора

Мы ждём перемен!


В настоящий момент в нашей области, как и по всей стране, продолжается реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Так уж сложилось, что у нас любая реформа на практике реализуется со скрипом. «Мусорная» в этом плане, увы, не стала исключением.

Напомню, что президент Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию подчеркнул, что реформа не должна превращаться в профанацию. По словам президента, реформа ни в коем случае не означает исключительно рост платы за вывоз мусора. Он отметил, что люди должны почувствовать реальные изменения к лучшему в этой сфере. А в конечном итоге в стране должна быть создана цивилизованная, безопасная система обращения с отходами, их переработки и утилизации! Но пока до этого еще далеко. Более того, с мест идет информация о том, что ситуация с элементарным выво-
зом мусора ухудшилась.

Этот вопрос в очередной раз рассматривался в минувший понедельник на заседании правительства области. На нем прозвучала, в частности, информация о том, что в Ульяновском районе площадки для сбора отходов имеют лишь 5 процентов населенных пунктов. В Куйбышевском, Мосальском и Ферзиковском районах контейнерными площадками обеспечены менее чем на 20 процентов.  Не очень хорошая ситуация также в Людиновском, Мещовском, Бабынинском районах. Да и внешний вид таких площадок, мягко говоря, оставляет желать лучшего. 

Об этом, кстати, шла речь и в материале газеты «КГВ-Юг» от 12 апреля, опубликованном под заголовком «Клондайк дурно пахнет». В нем как раз и шла речь о проблемах, с которыми сталкивается «мусорная реформа» в Людиновском районе.  

Губернатор Анатолий Артамонов откровенно назвал данную ситуацию позорной. По его мнению, это все происходит от нежелания работать. Глава региона дал муниципалитетам поручение в кратчайшие сроки навести порядок на территориях.

Кто-то наверняка скажет, что всеми вопросами, связанными с данной сферой, должен заниматься специально созданный региональный оператор. И это правильно. Но отмечу, что организация мест для мусорных контейнеров находится в сфере компетенции муниципалитетов. Кстати, многое в этом плане зависит и от позиции жителей. Мы часто негодуем по поводу того, что мусорных контейнеров порой элементарно не хватает. Но в то же время готовы устроить чуть ли не акции гражданского неповиновения, лишь бы избежать их размещения рядом со своим домом. В итоге на местах сталкиваются с тем, что контейнеры банально негде устанавливать!

Хочу затронуть еще один момент. В своем выступлении на заседании правительства заместитель министра строительства и ЖКХ Руслан Маилов доложил о собираемости платежей с населения за коммунальную услугу по вывозу и утилизации мусора. В разных районах дела обстоят по-разному. Лучше всего ситуация в Сухиничском, Ферзиковском и Куйбышевском районах, здесь собираемость около 81 процента. В числе отстающих — Боровский, Думиничский и Износковский районы — ниже 70 процентов.

В связи с этим я подумал: а может, население кое-где несвоевременно платит за вывоз мусора потому, что видит, что ситуация не становится лучше, а, наоборот, ухудшилась? Если в Сухиничском районе с этим все обстоит нормально, то там и собираемость платы за вывоз мусора высокая. 


Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика