Что где есть?

Капитолина КОРОБОВА
08.07.2021 08:29
Вкусная местная кухня и вино входят в число главных критериев выбора направления для путешествия.

Калуга находится в поиске новых возможностей привлечения туристов, в том числе с помощью собственных брендов в области гастрономии.

Поедем поедим

Каких только нет в Калуге экскурсий! И по старому городу, и по мистическому, и по купеческому, нас зовут на предприятия, чтобы увидеть, как производятся те или иные вещи и товары. Но ведь хочется еще и еще чего-то, чтобы разнообразить свои познания и эмоции.

В прошлом номере нашей газеты мы рассказывали, что на туристическом межрегиональном форуме в Калуге обсуждали актуальную тему «Гастрономический туризм». Столица области, где полным-полно всевозможных яств, кафе и ресторанов, не произвела впечатления на экспертов. Они не нашли эксклюзива, то есть типично калужских продуктов, блюд и ресторанов-кафе, которые есть только у нас. Фирменность напрочь отсутствует, хотя все достойно.

Между тем эксперты утверждают, что именно гастротуризм - это золотая жила. Если какой-то город придумывает фестиваль еды и подкрепляет это своей собственной кухней, значит, турист-путешественник повалит со всей России. Примеров много.

Совсем свежий - это гастропоезд в Удмуртию. Мало кому придет в голову поехать смотреть какие-то достопримечательности в Ижевск. Однако местные затейники придумали тур «Вкусно едим». И теперь с января нынешнего года каждую неделю в этот город прибывает поезд с двухэтажными вагонами, полными туристов.

Новых вложений от городских властей и предпринимательского сообщества не потребовалось, потому что тур - вкусное фирменное кормление туристов удмурдскими блюдами. А это ужины в популярных ресторанах, мастер-классы по приготовлению еды, дегустации,гастроэкскурсии. Спрос колоссальный.

Идея, конечно, не новая. В Москве большой популярностью пользуются две экскурсии «Вокруг еды за 180 минут» (туристу предстоит принять участие в увлекательном квесте, различных кулинарных презентациях и дегустациях и научиться делать неповторимый коктейль) и «Гастрономическая Тверская: вкусная история столицы» (архитектура, магазины, трактиры, рестораны. И каждое заведение со своей необычайно «вкусной» историей).

А вы знаете, что у нас в Калуге, например, только на улице Театральной, 20 всевозможных объектов общественного питания? Самое место устраивать гастроэкскурсию, а возможно, и фирменный фестиваль еды. Но, увы, еда здесь наиобычнейшая. Упускаем шанс увидеть толпу туристов да и себя любимых порадовать.

Калуга, слово за тобой!

Любители путешествовать знают, что в Тульской области есть город Венев и там пекут булочки - веневки в виде буквы «В».

Такая выпечка популярна у туристов, ради которых все и затевалось. Продвигают идею местные краеведы. Теперь это гастрономический бренд области.

1 июня веневка, став финалистом Всероссийского конкурса «Культурный след» (реализуется на средства Фонда президентского гранта), признана достопримечательностью. Булочке поставят памятник высотой около 4 метров.

В Калуге тоже много краеведов и пекарен, а вот, поди ж ты, не приходит никому в голову придумать фирменную булочку на потеху себе и туристам. А ведь вмиг разобрали бы приезжие из туристических автобусов.

Правда, слышали мы и даже дегустировали на конкурсе калужский торт. Но для продвижения этот продукт неудобен, ведь в жару его не возьмешь с собой, стоимость килограмма под тысячу рублей, да и сладкое не все любят. А вот булочка-сувенир - самое то.

К слову, в Мосальске в местной пекарне туристов тешут изготовлением своего оригинального колобка. Замечательно, спасибо. Туристы с удовольствием раскупают фирменное лакомство-сувенир. Калуга, слово за тобой!

Не только пищей духовной

Экспертом на Калужском туристическом форуме по вопросу развития в России гастротуризма выступил председатель комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии, президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман.

Его аргументы для тех, кто сомневается в целесообразности развития в регионах этого направления туризма, выразились в цифрах. Они основаны на исследованиях, которые сделаны им и его коллегами:
  • 82,2 процента считают региональную кухню важной составляющей бренда территорий;
  • 84 процента рассматривают возможность посещения страны, основываясь на ее национальной кухне;
  • 55,71 процента изменили свое мнение о стране после того, как попробовали ее кухню.
Это официальные данные. Можно, конечно, оспорить их, посольку мы знаем много наших соотечественников, которые ездят в туристические поездки смотреть достопримечательности других стран и городов, взяв с собой каши в пакетиках и т.п. Но сегодня речь не о них.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика