Где находятся центры
Информация о местонахождении центров МФЦ и о графике их работы размещена на информационных стендах центров и на официальном сайте МФЦ.График работы центров может меняться в связи с праздничными датами или иными объективными обстоятельствами.
Я зашёл в МФЦ. Что дальше?
Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра разделено на функциональные секторы. В зависимости от цели посещения необходимо направиться в один из них.Сектор информирования и ожидания
Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:- Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
- Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- Информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- Информацию о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством рф;
- Иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги.
Сектор приёма заявителей
В секторе приема заявителей оборудованы окна для приема и выдачи документов. В каждом окне размещается информация о номере окна, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего прием и выдачу документов.После получения талона специалист МФЦ вызывает заявителя в порядке, определяемом электронной системой управления очередью. В «окне» заявитель может получить консультацию и оформить необходимую услугу. По окончании предоставления услуги специалист выдает заявителю информационный лист/расписку с указанием наименования услуги, даты обращения, перечня полученных документов, Ф.И.О. оператора.
Без очереди
Отдельные категории граждан обслуживаются вне очереди при предъявлении соответствующего документа:
Отдельные категории граждан обслуживаются вне очереди при предъявлении соответствующего документа:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны, в том числе участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды i или ii групп, члены семей, имеющих детей-инвалидов;
- Герои Советского Союза, Герои рф, полные кавалеры ордена Славы, а также Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- вдовы Героев Советского Союза, вдовы полных кавалеров ордена Славы;
- родители погибших (умерших) Героев РФ, Героев Советского Союза.
Получение документов
Предоставление услуги осуществляется в сроки, указанные в административном регламенте. После получения документов из органа заявитель оповещается сотрудниками МФЦ о результате предоставления услуги не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения документов.Выдача документов производится в окне выдачи. При получении результата услуги заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и расписку о принятых документах на предоставление услуги.
Невостребованные документы в МФЦ хранятся от 1 до 3 месяцев (в зависимости от услуги).
Ещё оперативнее
Чтобы получение услуг было более быстрым, советуем воспользоваться:- монитором загруженности филиалов, расположенным на главной странице официального сайта МФЦ;
- возможностью предварительной записи на официальном сайте МФЦ или по единому номеру центра телефонного обслуживания.
Предусмотрена возможность выездного обслуживания. Данная услуга предоставляется на платной основе. Информацию о порядке и стоимости выездного обслуживания можно узнать по единому номеру центра телефонного обслуживания 8-800-450-11-60 или в центре МФЦ.
Но для определенных категорий заявителей выезд специалиста МФЦ осуществляется безвозмездно.
Но для определенных категорий заявителей выезд специалиста МФЦ осуществляется безвозмездно.