Будущее с новым мышлением

Олег ЦАПЕНКО
13.11.2020 12:59
Калужский «Кванториум» представил в Бабынинском районе программы развития детей.

Обычный осенний день. На улице сыро, хмуро и от этого пусто. А вот в школе № 1 поселка Воротынск жизнь прямо-таки бурлит. Из Калуги сюда приехали представители центра дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина и прямо в вестибюле показывали возможности детского технопарка.

Для юных исследователей и инженеров

Все столы были окружены детьми, с восхищением осматривающими современное высокотехнологичное учебное оборудование, которое демонстрировали им педагоги мобильного кванториума.

Кванториум – это инновационная среда для развития у детей мышления в сфере актуальных инженерно-технических и научно-исследовательских направлений – квантумов. Школьники осваивают виртуальное моделирование, художественное конструирование, 3D-дизайн, изучают аэродинамику, программирование, робототехнику и технологии дистанционного зондирования Земли.

1.jpg – В мобильном технопарке я являюсь наставником геоквантума и аэроквантума, – рассказывает Анна КУРЕНКОВА. – Геоинформатика – молодая, самая современная наука об измерении, исследовании Земли. Она собирает, анализирует и представляет географически привязанную информацию по любой тематике с помощью космической и аэрофотосъемки, технологии ГЛОНАСС/GPS. Многие привыкли к картам, напечатанным на бумаге, а сейчас востребованы электронные, вот их и создают с помощью этих технологий. Приставка «аэро» в квантуме говорит о том, что на занятиях мы учим ребят собирать квадрокоптеры и управлять ими. Сегодня эти беспилотные летательные аппараты уже не игрушка, а необходимая и полезная в различных сферах жизни вещь.

И действительно, прямо в вестибюле школы воротынские ребята под руководством наставника впервые командовали действиями миниатюрного квадрокоптера при помощи мобильного планшета, который благодаря специальной программе стал пультом управления.

Мир новой реальности

У стенда, где демонстрировались возможности виртуальной реальности (VR), не протолкнуться. Заместитель директора учреждения дополнительного образования Виталий Погодин едва успевал надевать шлем VR очередному жаждущему школьнику, управлять на компьютере программами и отвечать на вопросы наиболее активных детей.

– У ребят, которые надевают очки VR, появилась возможность побывать в горах, оказаться внутри пещеры, стать помощником в самой настоящей лаборатории, пострелять из лука и отразить нашествие орд захватчиков, – комментировал происходящее Виталий ПОГОДИН. – Эта демонстрация служит одной цели – чтобы дети, заглянув в мир виртуальной реальности, стремились познать современные технологии.

Действительно, когда и меня экипировали в этот высокотехнологический шлем, я чудесным образом оказался в гранитной пещере, куда через огромную дыру в своде попадали струи дождя, по углам лежал подтаявший снег, а неровные стены причудливо изгибались в полумраке. При помощи контроллеров со встроенными джойстиками я управлял виртуальными перчатками, с помощью которых брал какие-то сосуды, заполненные разноцветными жидкостями, касался стен пещеры. Все это создало у меня ощущение сюрреализма, чувства обострились в новой, непривычной обстановке. Интересно, увлекательно, познавательно!

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика